• Skip to content
  • Skip to secondary menu
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to secondary sidebar
  • Skip to footer

ClassicalMusicNews.Ru

Новости академической музыки

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей
Главная » Репортажи » Матери кровавые в глазах

Матери кровавые в глазах

05.10.2015 Оставьте комментарий

«Трубадур» в Татарском театре оперы и балета. Фото предоставлено пресс-службой театра
«Трубадур» в Татарском театре оперы и балета. Фото предоставлено пресс-службой театра

Татарский театр оперы и балета им. М. Джалиля открыл новый сезон премьерой оперы «Трубадур» Верди в постановке Ефима Майзеля, приглашенного режиссера Метрополитен-оперы.

В самой Метрополитен-опере в тот же день тоже открывали сезон и тоже «Трубадуром» с участием Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского в партиях фрейлины Леоноры и графа ди Луны.

Сила воображения и ряд объективных признаков выдавали в этом спектакле сходство с метрополитеновским «Трубадуром» в постановке большого мастера исторических оперных блокбастеров Дэвида МакВикара.

Вероятно, так Ефим Майзель доказывал свою причастность к прославленному американскому театру, равняться на традиции которого мечтают многие. В самом деле, качественный, правильно понятый традиционализм в сочетании со здоровым консерватизмом и стремлением заполучить лучших исполнителей не повредили имиджу еще ни одного театра.

Причастность эта была пунктирно заметна не только в мизансценах, но и в костюмах, автором которых выступила москвичка Виктория Хархалуп. Художник-постановщик Виктор Герасименко решил показать генетическую связь с позапрошловековой оформительской эстетикой, изобразив массивные крепостные стены во всю сцену как символ неприступной и нерушимой твердыни – оплота роковой предопределенности, дурной, неискоренимой наследственности.

Скорее всего в эскизах мрачный средневековый замок выглядел более живописно и правдоподобно, чем оказался на сцене, где смотрелcя очень искусственно и крайне ненатурально (возможно, в силу не столь точного выполнения заказа художественными мастерскими).

У режиссера спектакля Ефима Майзеля была идея перенести действие в период рубежа XIX–XX веков, о чем стало известно лишь по прочтении буклета: перенос если и был заметен, то более всего в фасонах мужских костюмов солдат и офицеров, а в женских костюмах прочитывалась куда более высокая степень условности. В урбанистических одеждах цыган также чувствовалось желание приблизить персонажей оперы к нашей эпохе.

Во всем остальном – решении мизансцен, поведении героев на сцене – ничего иного, как матричный традиционализм, калькировавший много раз виденное в десятках других постановок, заметно не было. Режиссер экспрессивно, хотя и несколько наивно высказывался о том, как важно показать, к чему приводит жестокость, насилие и чувство слепой мести:

«В потоке информации современного мира мы привыкли к сообщениям о происшествиях, катастрофах, привыкли к жестокости, но я бы хотел, чтобы зрители заново прочувствовали, насколько это страшно, когда заживо сгорает человек».

Зритель мог прочувствовать это дважды, когда на заднике демонстрировался не слишком изобретательно, нарочито документально, будто в медицинской хронике, смонтированный ролик с оплавляющейся, словно воск, женщиной на костре.

Постановщики приложили все усилия к тому, чтобы как можно яснее прочертить причинно-следственную линию развития сюжета, уводящего в прошлое – в историю сожжения матери цыганки Азучены. А потому прямолинейно в сценическую ткань спектакля были введены и фигуры двух призраков – матери Азучены и старого графа, костюм которого почему-то сильно напоминал старого графа Болконского в протертом до дыр шлафроке.

Надо сказать, что такой прямолинейный прием очень любят некоторые режиссеры в Метрополитен-опере, как это было, к примеру, в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, где актриса миманса очень выразительно вытанцовывала партию матери Лючии (Лючию исполняла Анна Нетребко).

Сильной стороной премьеры оставались солисты и оркестр под управлением москвича Василия Валитова, в чьих руках оркестранты неравнодушно рассказывали страшную оперную историю. Валитов не просто старался избавиться от общих избитых мест, которые нередко превращаются в бряцание большой гитары, но и показать связь интонационного мира «Трубадура» с «Риголетто» и «Травиатой», написанными Верди друг за другом в начале 1850-х.

Ансамбль солистов радовал своей музыкальностью и чувством стиля. Леоноре достался грациозный, очень изящный, легкий, но оттого не менее сильный и полетный голос сопрано Анны Принцевой, представлявшей Австрию.

Манрико получил пусть несколько эмоционально экономный, но сфокусированный и крепкий голос грузинского тенора Георга Ониани, тщательно доказывавшего фирменные теноровые верха.

Крупно повезло графу ди Луна, которого азербайджанский, но представлявший Германию баритон Эвез Абдулла наделил недюжинным темпераментом и красивым, чувственным, брутальным тембром и сногсшибательной харизмой.

Этическим и эстетическим центром спектакля стала Азучена в исполнении меццо-сопрано Дины Хамзиной из казахстанской Астана-оперы. Вокально-драматическое мастерство певицы выдавало в ней и мощный артистический потенциал, и наследницу не только русской, но и европейской традиции.

Владимир Дудин, “Независимая газета”

Почитайте еще:
Однокамерники. В Киеве выступили Хенрик Свитцер и Леонид Сморгунер
В Москве прозвучала "Орфей и Эвридика"
Тольяттинская филармония открыла новый концертный сезон
Оперные певцы Галины Вишневской представят в Иркутске «Царскую невесту»
Елена Образцова: "Большой театр стал новым и, одновременно, антикварным"
Фестиваль «От Луары до Волги» продолжается в Клину
В Электротеатре исполнили мыльную оперу
Владимир Урин возглавляет Большой театр 1001 ночь
В Кузбассе показали оперу на большом экране
Нестареющий "Риголетто"
Берлинская Staatsoper открылась после реконструкции
Дмитрий Хворостовский посмертно номинирован на премию Grammy

Раздел: Репортажи Метки: Анна Нетребко, Анна Принцева, Василий Валитов, Георгий Ониани, Дина Хамзина, Дмитрий Хворостовский, Ефим Майзель, Татарский театр оперы и балета имени М. Джалиля, Эвез Абдулла

Ежедневная рассылка

Подпишитесь на наш ежедневный дайджест! Каждое утро вы будете первыми узнавать о самых интересных новостях музыкального мира!

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Основной сайдбар

Знаменательные даты

Мари Рамбер и Марис Лиепа

Исполняется 128 лет со дня рождения Мари Рамбер

20 февраля исполняется 128 лет со дня рождения Мари Рамбер, танцовщицы, хореографа и педагога, одного из крупнейших деятелей хореографии Великобритании, наравне с Нинет де Валуа и Леонидом Мясиным, заложившей основы английского балета. Училась танцу в Польше. После гастролей в Варшаве Айседоры Дункан Мари Рамбер увлеклась ритмопластическим танцем, выступала в любительских…

Арнольд Азрикан запомнился свердловской публике по исполнению главной роли в опере «Отелло». Фото - Екатерина Пермякова

Его Отелло добр, доверчив и простодушен

110 лет со дня рождения выдающегося оперного певца Арнольда Азрикана исполнится 23 февраля. Свердловской публике больше всего он запомнился по исполнению главной роли в опере «Отелло» (постановка 1946 года). Но это лишь один из образов многогранного таланта артиста. Накануне юбилея ВЕ изучил архивные документы, книги с воспоминаниями о певце в…

Вахтанг Чабукиани в партии Фрондосо

60 лет назад в Большом театре Вахтанг Чабукиани поставил балет "Лауренсия"

9 февраля 1956 года в Большом театре балетмейстер Вахтанг Чабукиани поставил балет в трех актах «Лауренсия» по драме Лопе де Вега «Овечий источник». Главные партии исполняли: Лауренсия – Майя Плисецкая, Фрондосо – Вахтанг Чабукиани, Паскуала – Раиса Стручкова, Командор – Сергей Корень. По сюжету крестьянка из испанской деревушки Фуэнте Овехуна…

Лебединое озеро

20 февраля 1877 года состоялась премьера балета "Лебединое озеро"

В 1877-м году этот балет вызвал шквал критики, а спустя десятилетия стал визитной карточкой советского искусства.

4 марта 1877 года – на сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»

20 февраля 1877 года было впервые показано «Лебединое озеро»

В этот день, 20 февраля, в 1877 году на сцене Большого театра состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро".

Instagram

Больше фотографий!
Подпишитесь на наш Instagram!

Это интересно:


Последние новости

У каждой авиакомпании свои правила провоза музыкальных инструментов

О правилах и проблемах провоза музыкальных инструментов

19.02.2019

Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнёва отправился на гастроли в США. Но ещё до начала путешествия музыкантам пришлось поволноваться за инструменты – у каждой авиакомпании свои правила провоза такого багажа. 

Лукас Генюшас

Лукас Генюшас: “Мне бы в голову не пришло играть Генделя на концертном “Стейнвее”

19.02.2019

Пианист Лукас Генюшас рассказал о своём отношении к аутентизму, клавесину, Генделю и о том, что объединяет Шопена, Чайковского и Десятникова.

Михаил Петухов

Михаил Петухов: «Смолоду меня называли «советским Гленном Гульдом»

19.02.2019

В Камерном зале Московского международного Дома музыки 3 марта 2019 Михаил Петухов и его молодые воспитанники сыграют редко звучащие двойные и тройные клавирные концерты Баха.

Владимир Атлантов

Большой театр поздравляет народного артиста СССР Владимира Атлантова с 80-летием

19.02.2019

Большой театр России поздравляет народного артиста СССР Владимира Атлантова, которому 19 февраля 2019 года исполняется 80 лет.

Сергей Полунин. Фото - Дмитрий Коротаев

Сергей Полунин показал товар лицом

19.02.2019

В концертном зале «Зарядье» состоялся первый балетный вечер. Сергей Полунин, артист с мировым именем, представил программу из двух отделений под названием «Sacre». 

Пермского «Щелкунчика» покажут в Москве и Петербурге

Пермского «Щелкунчика» покажут в Москве и Петербурге

19.02.2019

22 февраля 2019 в кинотеатрах Москвы и Петербурга в рамках проекта «Каро.Арт» пройдут показы и обсуждения балета Пермского театра оперы и балета «Щелкунчик», выдвинутого на «Золотую маску» в семи номинациях.

Четвертый сезон проекта "Точка пересечения" открывает новые имена

Четвертый сезон проекта “Точка пересечения” открывает новые имена

19.02.2019

Уже четвёртый сезон проект “Точка пересечения”, организованный музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, открывает публике новые имена.

Второй сайдбар



Популярное

Footer

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей

Материалы по датам

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Наши друзья

  • "Форум Чайковского"
  • DoubleReed.Ru
  • Конкурс имени Чайковского - спецпроект
  • ChamberMusic.Ru
  • Cello.Ru
  • Валторнист Игорь Лифановский
  • Фестиваль Василия Ладюка "Опера Live"

Темы

XV Международный конкурс имени Чайковского Александр Сладковский Александр Титель Анна Нетребко БСО им. Чайковского Большой театр Борис Березовский Вадим Репин Валерий Гергиев Владимир Мединский Владимир Спиваков Владимир Урин Владимир Федосеев Владимир Юровский ГАСО им. Светланова Галина Вишневская Геннадий Рождественский Денис Мацуев Дмитрий Бертман Дмитрий Хворостовский Дмитрий Черняков Дмитрий Шостакович Елена Образцова Конкурс имени Чайковского Ла Скала МАМТ Мариинский театр Михаил Плетнев Московская консерватория Московская филармония Московский Пасхальный фестиваль Московский музыкальный театр "Геликон-опера" Мстислав Ростропович НОВАТ Оркестр Мариинского театра Пермский театр оперы и балета Петр Ильич Чайковский Пласидо Доминго РНО Сергей Прокофьев Театр "Новая Опера" Теодор Курентзис Туган Сохиев Юрий Башмет Юрий Темирканов

Технология Copyright © 2006-2018, ClassicalMusicNews.Ru. Все права удерживаются.