В театре «Геликон-опера» состоялся специальный показ документального фильма «Мария до Каллас».
Лента режиссера-дебютанта Тома Вольфа раскрывает внутренний конфликт оперной дивы, которая стремилась к славе и успеху и, в то же время, мечтала о простом человеческом счастье.
В этом плаще Мария Каллас выступала в театре Ковент-Гарден в 1964. «Геликон-опере» он был подарен в прошлом году оперным певцом, лично знавшим Каллас и пожелавшим остаться неизвестным.
На специальный показ в театр приехали режиссёры, актёры, артисты балета, педагоги. В ожидании фильма Азарий Плисецкий признался: надеется, что картина Тома Вольфа оправдает ожидания, а они высоки.
«Каллас, вы знаете, ведь это обратное прочтение Ла Скала итальянское. Так передаёт легенда. И она, действительно, стала воплощением Ла скала, оперы. Блистательная судьба, интереснейшая, её изучать надо, конечно»,
– объяснил хореограф, заслуженный артист РСФСР Азарий Плисецкий.
Мария Каллас ещё при жизни стала символом высочайшего оперного искусства.
«Она пела всё, от Царицы ночи до Кармен. То есть певица, которая была абсолютно не вокалисткой по своей сути, а невероятной личностью»,
– рассказал художественный руководитель театра «Геликон-опера», народный артист России Дмитрий Бертман.
Повествование ведёт сама Мария Каллас. В ленте звучат её письма, которые никогда не публиковались, их читает Фанни Ардан. Французская актриса приезжала представлять фильм Вольфа в Санкт-Петербург и в эксклюзивном интервью нашему телеканалу рассказала об этой работе.
«Впервые мы слышим только её точку зрения. Мы чувствуем её юмор, её ум. Я не ставила целью открыть для себя что-то новое в Марии Каллас. Я просто люблю её честность, художественную чистоту, хрупкость и уязвимость»,
– поделилась Фанни Ардан.
Четыре года Том Вольф собирал материал по всему миру, в итоге получился своего рода видео дневник. Архивные интервью, кадры кинохроники, фотографии, записи выступлений.
«Меня поразила чистота жанра, когда режиссёр не думает о себе совсем – это очень хорошо! Важно показать Каллас. Это такое чудо! Детали, пейзажи – ничего! Только она»,
– признался режиссёр, народный артист России Владимир Хотиненко.
В фильме «Мария до Каллас» отражено не только творчество оперной дивы, но и её личная драма.
«Она вся была в своём искусстве, вот всё, что она имела – она отдала. И там её первый муж, о котором мы ничего не знаем, и Онассис, который, по-моему, её не достоин, как личность. Отнюдь! Понимаете, она намного крупнее, значительнее, человечнее, содержательнее, чем он. Но это была любовь, и в этом она тоже очень честная»,
– пояснила президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова.
Режиссёр Том Вольф подошёл к образу Марии Каллас с глубоким уважением. Здесь нет сплетен, которые окружали певицу, только искренняя история о таланте, успехе и цене, которую всегда приходиться платить.
Увидеть картину «Мария до Каллас» зрители телеканала «Культура» смогут 1 декабря в 19:05.