В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – новый сезон проекта “Точка пересечения”.
У хореографов-экспериментаторов из Китая, Германии и Великобритании был месяц на создание с артистами труппы двадцатиминутных балетов.
Албанец Бленард Азизай, закончивший школу танца в Греции и осевший в Берлине, был вдохновлен “Семью смертными грехами” Иеронима Босха.
Правда, времени хватило, чтобы поставить только три. Хореограф показал темную сторону похоти, зависти, жадности, считая их самыми тяжелыми искушениями.
За спиной у Бленара – работа с компаниями Саши Вальц и Акрама Хана. Теперь добавился опыт с классической труппой. В Москве – впервые. Зима, холода не испугали. Проект принял как вызов.
“Я провел в Москве полтора месяца. Встретил новых людей, новых хореографов. Весь этот микс стал ключевым моментом в моей работе”,
– отметил Бленард Азизай.
Ксения Вист танцует в балете Берлина. Пачки, пуанты – для нее дело обычное. В свободное время сама ставит балеты. Вдохновляется неоклассикой. В восемь лет уехала с родителями в Германию. Спустя 26 лет – возвращение на родину и первый проект в Москве.
Музыка Джона Доуленда в исполнении Стинга и Эдина Карамазова стала музыкальным материалом для “Песочных часов”. А еще – это путешествие в любовь. История о том, что она не подвластна времени и не имеет границ.
Англичанин Соломон Беррио-Аллен – любитель путешествий и танцев. Его знают на фестивалях в Швеции, Португалии, Дании. Москва для него – очередной чистый лист.
“Я поставил историю о том, как мы живем в этом мире. О сложностях, которые встречаются. О притяжении, об умении расставаться. Часто мы держимся за те вещи, которые нам не помогают идти дальше и развиваться”,
– объяснил Соломон Беррио-Аллен.
Концепт постановки заключен в одном слове – “жонглируй…”, проживай момент здесь и сейчас. Что, собственно, и сделали хореографы, встретившись в Москве, в “Точке пересечения”. А танцовщики примерили новые образы и попробовали новые техники.
Елена Ворошилова, Новости культуры