18 октября вечером, в 21:00, на телеканале “Культура”– новый этап грандиозного шоу «Большая опера». Требования жюри становятся жёстче, исполняемые участниками произведения – сложнее. И тот, кто окажется небезупречен, вынужден будет проститься с проектом.
В воздухе мосфильмовских павильонов разлито напряжение. Кажется, стоит присмотреться, и получится разглядеть накопившееся электричество. У кого–то решается судьба.
Третья программа завершает первый этап проекта. По итогам трех выступлений трое молодых артистов покинут «Большую оперу». К этому моменту у многих участников – одинаковое количество баллов. Есть лидеры, но неудачное выступление может полностью поменять ситуацию. А значит, в этот раз станет ясно: кто уйдет, а кто продолжит борьбу.
Как показали предыдущие программы, мнения судей могут быть противоположными. Искусство – материя субъективная. На что сделать ставку? На кого ориентироваться?
«Я как раз меньше всего стараюсь думать о том, что решается сегодня. Я просто выхожу на сцену и погружаюсь в образ произведения, которое готовлю»,
– признается участница проекта Анна Налбандянц.
«Сегодня в любом случае будет решающий момент. Потому что тот, кто занял максимальный бал, может получить единицу или двойку. Поэтому сегодня может все обернуться совершенно в противоположную сторону»,
– считает участница проекта Салтанат Ахметова.
Определять судьбу конкурса предстоит в туре, посвященном русской опере. Для многих русский – неродной. Бадрал Чуулунбаатар язык изучает всего 3-й год. Каждое интервью для него, как экзамен. Уверяет, что ему петь легче, чем говорить. В этой программе его выступление могли бы анализировать теоретики постмодерна. Артист из Монголии исполняет арию Игоря – русского князя в монгольском плену.
«Князь Игорь в этот момент очень устал. Конечно, он не победитель. Он очень устал. Но у него сердце еще не устало. “Только дайте мне свободу”. Потом он может еще победить»,
– считает участник проекта Бадрал Чуулунбаатар.
В жюри уверены – у тех, кто на русском говорит с детства, преимуществ нет. В этот раз, кроме техники, таланта, настроя – важна глубина.
«Русская музыка вся написана от страдания. Ведь в русской музыке практически нет комических опер. Русская музыка – там всегда кто-то погибает. Там всегда кто-то кого-то бросает. Кто-то подсыпает яд и так далее. То есть в русской музыке очень сильна драматическая составляющая»,
– убежден народный артист России, член жюри Дмитрий Бертман.
У двух участниц – Регины Рустамовой и Светланы Злобиной – особые переживания. Им предстоит исполнять арии, в которых блистала Елена Образцова. Станет ли это стимулом или стрессом?
«От первого дня до второго они поют очень по-разному. В зависимости, видимо, от репертуара у них меняется и голос, и пока еще не устоявшаяся техника. Так что все время какие-то сюрпризы»,
– делится народная артистка СССР Елена Образцова.
Светлана Злобина не скрывает волнения. В прошлых программах у судей были к ней нарекания. В это выступление вложила все силы. После выступления, как спортсмен-спринтер, долго не могла унять эмоции.
«Ощущение, как после американских горок. Когда ты прокатился, сходишь на землю, и тебя начинает штормить. Прилив. Адреналин просто»,
– описывает свои ощущения участница проекта Светлана Злобина.
Конкурсная судьба Светланы Злобиной резко изменилась. «Большая опера» обещает еще много крутых поворотов.