Скандально известный худрук Михайловского театра Владимир Кехман заявил о намерении взять под шефство Екатеринбургский театр оперы и балета.
Он сообщил, что мечтает создать холдинг из региональных театров.
“Я считаю, что эта форма управления себя оправдывает: потенциал любого дополнительного учреждения культуры всегда очень кстати. Если бы у нас был, например, еще Екатеринбургский театр, было бы гораздо легче,
− заявил Владимир Кехман в недавнем интервью.
Также Кехман высказал намерение пригласить на работу в Санкт-Петербург и Вячеслава Самодурова, художественного руководителя балета екатеринбургского оперного:
«Прекрасный Слава Самодуров мог бы у меня ставить любое количество балетов в Санкт-Петербурге или в Новосибирске (ранее Кехман руководил Новосибирским театром оперы и балета — прим. ред.)»,
— продолжил в интервью Кехман.
На этой неделе Владимир Кехман подал в отставку с поста директора Новосибирского театра оперы и балета.
Напомним, на эту должность он был назначен в 2015 министром культуры РФ Владимиром Мединским после скандальной постановки «Тангейзер» Тимофея Кулябина.
Владимир Кехман: «Люди, которым это понравилось, либо умерли, либо заболели»
Главным «достижением» Кехмана на посту директора сибирского театра эксперты называют ремонт, проведенный с нарушением закона. Кехман был дважды оштрафован на 100 тысяч рублей, а также получил распоряжение вернуть зданию исторический облик.
“Интервью, где человек, которому и так доверили руководить двумя театрами, просит еще Екатеринбургскую оперу, − это либо маниловщина, либо давалось в состоянии легкого бреда. Это все равно, что Валерий Гергиев попросил бы руководить еще и Большим,
− комментирует ситуацию театральный эксперт Лариса Барыкина.
Оценка деятельности Кехмана в Новосибирском оперном неоднозначна.
“О Новосибирском театре в российском контексте давно ничего не слышно. Он исчез с балетной и оперной карты страны. Возможно, Кехман сделал там что-то значительное, говорят — ремонт — но в российском контексте о творческой составляющей пока ничего не известно”,
— продолжает эксперт.
В отличие от сибирского театра екатеринбургский куда успешнее. Ежегодно он выставляется на фестивале «Золотая маска». В 2017 году театр завоевал 2 золотые маски.
Новосибирский и Екатеринбургский оперные театры — единственные в стране, за пределами столицы, находящиеся в федеральном подчинении и равные по статусу, что объясняет интерес Владимира Кехмана.
“Примеры театральных холдингов в стране есть. Валерий Гергиев, генеральный директор Мариинского театра, где у него три сцены, одновременно курирует Приморский театр оперы и балета. Плюс он руководит собственным концертным залом «На даче», где проходят камерные концерты.
Но Гергиев — уникальная творческая личность. Он умеючи совмещает должности и директора, и художественного руководителя театров, а еще два года назад возглавил оркестр Мюнхенской филармонии.
Кехман же, будучи бизнесменом (причем с неясным финалом, впереди суд и церемония банкротства), успел получить лишь образование театрального менеджера. Художественная часть — не его сильная сторона,
— полагает театральный эксперт Лариса Барыкина.
Ранее попытки объединить региональные культурные заведения с федеральными не имели успеха. Так, Екатеринбургский театральный институт хотели реорганизовать в филиал ГИТИСа, а Николай Цискаридзе предлагал сделать Пермское хореографическое училище частью Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Все эти попытки, вызвав бурную реакцию общественности, не реализовались.
Эксперт «Моментов» отмечает, что такие высказывания о присоединении театра лишены смысла, однако, в нынешней ситуации в культурной жизни страны ожидать можно всего.
“Мне кажется, в Екатеринбурге такое не пройдет. Театр — это организм, который невозможно просто взять и подчинить кому-то,
− подытожила Лариса Барыкина.
До работы в театре Владимир Кехман руководил компанией по поставкам бананов ЗАО «Группа Джей Эф Си».