В Музыкальном театре имени Станиславского прошёл вечер, приуроченный к 70-летию со дня рождения народного артиста РСФСР Дмитрия Брянцева.
Выпускник Ленинградского хореографического училища – в неполные 30 лет он стал лауреатом Всесоюзного конкурса балетмейстеров и вскоре получил известность как постановщик телевизионных фильмов-балетов – «Галатея» и «Старое танго» с блистательной Екатериной Максимовой.
Но наиболее полно авторский стиль Дмитрия Брянцева раскрылся в Театре имени Станиславского, где хореограф проработал почти 20 лет.
«Кроме, как классической хореографии и классической школы я ничего не знаю, я закончил Ленинградское хореографическое училище, только смотрю на классику не так прямолинейно»,
– говорил Дмитрий Брянцев.
Хореографический стиль Дмитрия Брянцева называли особенным и самобытным. А необычайное воображение в работе не имело границ. Мастер любил эксперименты. За почти два десятилетия работы в театре, благодаря спектаклям Брянцева, состоялось не одно поколение блестящих артистов.
«В балете это был театр Брянцева, все, что происходило в балете, определялось его творчеством, его именем»,
– вспоминает генеральный директор Большого театра Владимир Урин.
Горячий, темпераментный, взрывной – на репетициях Брянцеву важно было наладить эмоциональный контакт с артистом, добиться полного взаимопонимания.
«Я никогда не забуду, когда мы ставили “Даму с камелиями”, у нас репетиция продолжалась три часа. Никто не смотрел на часы. Был творческий процесс. У него шло, а мы делали то, что он хотел, и это был такой тандем творческий»,
– рассказывает народная артистка России Наталья Ледовская.
В этот вечер прима-балерина театра Наталья Крапивина танцует «Романс» на одноимённую музыку Свиридова, поставленный когда-то Брянцевым. С ним ей посчастливилось проработать 11 лет. Невероятный выдумщик, фантазер Дмитрий Брянцев всегда учитывал природу артиста.
«Он исходил из твоего внутреннего состояния. И когда шел процесс постановки, вдруг что-то получалось, он говорил: “Вот так попробуйте”. Добавлял: “У меня не бывает простых арабесков, у меня думающий арабеск”»,
– делится прима-балерина Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко Наталья Крапивина.
Брянцев был мастером дуэтов. В балете «Призрачный бал» на музыку Шопена он соединил классический танец с современным. Получился ни на что не похожий балет, без сюжета. Все условно. В миниатюрах, их было пять, каждый танцовщик определял свою роль для себя сам. За постановку хореограф был удостоен «Золотой маски».
Дмитрий Брянцев никогда не ограничивался классической хореографией и для каждого балета он искал свой неповторимый язык.
Мария Трофимова, Новости культуры