В Кафедральном соборе святых Петра и Павла состоялась премьера оперы “Король Артур”. Это начало нового проекта Фонда “Бельканто” – цикла иммерсивных опер в соборе.
“Король Артур” Генри Пёрсела – это эпоха барокко. А ещё в афише значится имя современного композитора Алексея Сергунина. Он представил своею версию “Короля Артура”.
Съёмочная группа телеканала “Россия К” пообщалась с ним перед концертом.
Он рассказал, что свою работу начал с того, что взял партитуры Пёрсела и сделал своеобразный музыкальный коллаж – с использованием электроники, саунд дизайна.
“Этот метод я назвал “электродоспехи”, метод обклеивания – это выглядит массивно, мощно, угадывается эпоха, композитор, но понятно, что мы в XXI веке”,
– объяснил Алексей Сергунин.
Он определил это как “софт-панк-опера”. Софт – потому что оперу исполняют в соборе, и это накладывает определенные ограничения. Что касается зрителей, то все, кто был в зале, стали участниками действа. В какой-то момент оказалось, что рядом сидят музыканты, границы между сценой и залом стерлись.
Рядом проносили флаги с надписями. И это один из ключей к пониманию того, что происходило на сцене. В этой опере нет конкретных персонажей.
“Мы рассмотрели как галерею аллегории и следуем по пути от одной аллегории к другой. Некоторые из них показываем с помощью флагов, у нас есть аллегория власти, славы, счастья, любви, гармонии, вдохновения”,
– рассказала режиссер-постановщик, автор идеи Татьяна Ланская.
Этот цикл будет идти в течение года. Будут и оперы и оратории. В декабре представят “Страсти по Марку” Иоганна Себастьяна Баха.
Лидия Алёшина, Новости культуры