Филадельфийский симфонический оркестр под управлением своего главного дирижера Янника Незе-Сегёна продолжает интенсивное турне по Европе.
В первые дни июня прославленный американский коллектив даст концерты в Золотом зале Венского Музикферайна, а затем отправится в Нидерланды и Великобританию.
Между тем, прошедшие выступления в городах Германии вызвали бурную реакцию публики и весьма благосклонные отзывы прессы.
Из Берлина Филадельфийский оркестр проследовал на Запад страны в Дортмунд, где на сцене Концертхауса выступил с двумя замечательными репрезентативными программами.
В первом вечере принял участие известный американский пианист Эммануэль Акс. Его трактовка Третьего фортепианного концерта Л. Бетховена отличалась сдержанностью и аристократизмом мысли. Изысканное туше пианиста, прозрачность фраз и пропорций формы придавали музыке Бетховена ее первозданность и величие.
Эммануэль Акс подготовил для публики неожиданный сюрприз, когда пригласил сесть рядом с собой за рояль самого Янника Незе-Сегёна.
Молодой канадский музыкант охотно сочетает дирижерскую карьеру с игрой на фортепиано. Вместе Эммануэлем Аксом они исполнили в четыре руки Вальс из цикла «Песни любви» Иоганнеса Брамса. Наряду с его Третьей симфонией фа мажор прозвучала Сюита вальсов из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер роз».
Оркестр под управлением Янника Незе-Сегёна в очередной раз продемонстрировал свой фирменный звук, певучую кантилену и драматичность игры. Одной из несомненных заслуг Сегёна является его четкость и умение быстро находить контакт с оркестром, способность объемно мыслить и убеждать музыкантов в правоте своих решений в интерпретации разного рода сочинений. Янник Незе-Сегён очень эмоциональный дирижер, его харизме и сценическому обаянию можно лишь только позавидовать.
Солистам, выступающим с Янником-Сегеном, всегда комфортно на сцене. Дирижер предоставляет им особую творческую свободу.
На следующий день вместе с Филадельфийским оркестром выступила выдающаяся немецкая скрипачка с грузинскими корнями Лиза Батиашвили.
Прозвучал Концерт № 1 для скрипки с оркестром ля минор Дмитрия Шостаковича – глубоко трагическое, полное философских раздумий произведение.
Лиза Батиашвили прониклась этими настроениями на сцене. Скрипка в ее руках пела и рыдала, смеялась и разговаривала на фоне выразительного аккомпанемента оркестра.
Лиза Батиашвили:
«Огромное удовольствие играть Первый скрипичный концерт Дмитрия Шостаковича с Филадельфийским оркестром. У американских музыкантов всегда есть невероятная энергия и вдохновение. Эти люди свободны и открыты, меня радует их позитивный настрой.
С Янником Незе-Сегёном я просто обожаю выступать, мы осуществили множество разных проектов. Янник находит в каждом концерте новые краски, любые его идеи всегда перспективны».
Пятая симфония Петра Ильича Чайковского стала еще одной яркой кульминацией дортмундских концертов филадельфийцев. Яннику Незе-Сегёну удалось целостно выстроить архитектонику цикла: настолько убедительным оказалось отношение дирижера к форме частей произведения, динамическим контрастам и моментам артикуляции. Дирижер пылко и страстно чувствует природу музыки великого русского композитора.
Филадельфийский оркестр был на грани совершенства, удивительные по красоте соло и ансамбли очаровывали слух своей непосредственностью и одухотворенной игрой.
Виктор Александров (Дортмунд, Германия), ClassicalMusicNews.ru