Это был второй по счету фестиваль “Видеть музыку”, который проводится в Москве с целью показать в российской столице всю палитру музыкального театра страны, богатство его репертуара – от истоков оперы (“Ариадна” Клаудио Монтеверди в реконструированной версии Эндрю Лоуренса-Кинга) до ее сегодняшнего дня (лаборатория молодых композиторов “КоОРЕRАция”), разные оперные жанры (“Кармен”, “Бал-маскарад”, “Манон Леско”, “Поругание Лукреции” Бриттена), балеты (“Маскарад” Хачатуряна и “Красавица Ангара” Книппера – Ямпилова), классическую оперетту (“Летучая мышь” и “Венская кровь” Штрауса, две разных “Сильвы” Кальмана), мюзикл (“Восемь любящих женщин” Журбина, “Ползунов” Терехина, “Иосиф и его удивительный плащ снов” Уэббера).
География фестиваля впечатляет не менее, чем репертуарный размах – Москва, Петербург, Краснодар, Иркутск, Новосибирск, Барнаул, Екатеринбург, Улан-Удэ.
Программа финального гала-концерта фестиваля в Бетховенском зале Большого театра была выстроена так, чтобы и здесь можно было “видеть музыку” самую разную.
Оригинальная концепция вечера соединила звуковые миры разных эстетических полюсов: знаменитые миниатюры Чайковского (“Рассвет”, “Кабы знала я…”, “То было раннею весной”, “День ли царит” и др.) в исполнении певцов под аккомпанемент Алексея Гориболя и барочные экзерсисы (Генделя, Перселла, Винчи, Монтеверди) в сопровождении камерного оркестра Театра Сац под управлением Эндрю Лоуренса-Кинга.
Столь парадоксальное соседство оказалось полным гармонии и лишний раз подтвердило – язык музыки универсален.
По регламенту фестиваль “Видеть музыку” не имеет конкурсной составляющей: это фестиваль, где театры сами решают, какой спектакль является для них достижением и может быть показан в Москве.
Поэтому – никаких призов, рейтингов, баллов и номинаций. Но одна награда у него все же есть: премия “Легенда” – “художникам, чья жизнь в искусстве вдохновляет нас тянуться к звездам…”
В 2017 году признания профессионального сообщества (фестиваль “Видеть музыку” проводит Ассоциация музыкальных театров России) удостоились дирижер Владимир Федосеев, оперные певицы Анегина Ильина и Лидия Захаренко, балерина Леонора Куватова, артисты оперетты Наталия Гайда и Александр Выскрибенцев.
Видеофрагменты их выступлений вошли в программу концерта, подчеркнув столь ценную связь времен – от искусства мастеров к достижениям молодых.
Александр Матусевич, Российская газета