В Москве состоялся финал фестиваля современного танца DanceInversion.
Восемь компаний, шестнадцать спектаклей − двухмесячный марафон завершился выступлением труппы американского хореографа Джессики Ланг в «Геликон-опере».
Фестиваль DanceInversion вписался в московскую жизнь виртуозно и ненавязчиво.
Москвичи, сами того не заметив, заранее запасаются билетами (в сентябре они все были раскуплены), на каждом спектакле − аншлаг. Джессика Ланг, сделавшая за три года девяносто постановок, на фестиваль не приехала. Но интерес к ее компании от этого не меньше.
«Танец сближает. Он раздвигает границы мира. Сейчас это важно для всех нас. Музыка и движение могут рассказать историю красноречивее любых слов. Особенно, когда это талантливо, с большим вкусом, как это делает Джессика Ланг»,
− отметила атташе по культуре Посольства США в РФ Шерил Фернандес.
«Соло Баха» − первая постановка Ланг, трехминутная поэтическая зарисовка, в которой ничего лишнего. Движение и музыка сплетены словно тонкое кружево.
Балет под фильм с лаконичным названием «Белое» напоминает хронику начала века. Танцовщики в белом движутся на экране то замедленно, то быстро, словно играют в танец.
В «Сладкой тихой думе» танцуют под сонеты Шекспира и музыку Якуба Чупинского. Критики называют текучую пластику Ланг поэзией в танце.
«У Джессики никогда нет готовых решений. Она приходит в зал и создает балет вместе с танцовщиками. Использует классические и современные движения. Но самое главное − чувствует пространство, умеет заполнить его образным, ярким танцем»,
− рассказала педагог Клаудиа Макдональд.
В этом платье с огромным шлейфом танцовщица напоминает статую. Весь акцент на руках − это вызов, иллюзия обмана, гипнотическое зрелище. Хореография Ланг разная.
«Взгляд на тысячу ярдов» − история войны. Перед постановкой Ланг встретилась с солдатами, воевавшими в Ираке и Вьетнаме. Балет о дружбе, потерях, травмах точно попал в музыку Бетховена.
Компания Джессики Ланг поставила заключительную точку фестиваля DanceInversion. Он вернется в Москву через два года c новым концептом и новыми спектаклями.
Елена Ворошилова, Новости культуры