На Новой сцене Большого театра – «Весна священная» Стравинского.
Этим спектаклем китайского хореографа и танцовщицы Ян Липин в Москве открылся XX Международный фестиваль современного танца DanceInversion.
На свое двадцатилетие DanceInversion пригласил танцевальные труппы Голландии, Франции, США, Норвегии. В Москву приехали ведущие хореографы и директора известных танцевальных компаний. Начинает фестиваль «Весна священная» Ян Липин. Не верится, что хореограф разменяла седьмой десяток. А это ее второй масштабный спектакль, уже побывавший на европейских фестивалях.
«Я хотела сказать миру, что не только Европа знает Стравинского. Его музыка знакома даже малым народам Китая. Мы не только можем обыграть ее, но еще и рассказать о нирване, тибетском буддизме»,
‒ говорит Ян Липин.
Рабочие сцены в черных балахонах. Они ‒ часть действия, которое начинается, как только зрители вошли в зал. Танцовщицы одеты в экзотические костюмы, которые сделал оскароносный художник Тим Йип.
«В спектакле у нас разные наряды и образы. Мы танцуем павлинов, девушек, буддийских святых. Эти короны символизируют сияние. А цвет костюма ‒ разные характеры и эмоции»,
‒ пояснила танцовщица Шуй Юэ.
Славянское языческое начало уступило место восточной философии. Она ‒ про мужское и женское начало, материальное и животное. Здесь жизнь и смерть единое целое. Главная героиня добровольно приносит себя в жертву. Из иероглифов складывают буддийский мантры.
Ян Липин разработала особую технику танца павлина. Детали реквизита напоминают его хвост. В постановке Ян Липин ‒ маски, иероглифы, танцы Юга Китая, современная хореография. В партитуру Стравинского вплетена специально написанная музыка с тибетскими мотивами. Такая территория, где встретились Восток-Запад.
Елена Ворошилова, Новости культуры