В Берлине открылась новая крупная концертная площадка – зал имени Пьера Булеза.
Это зал для так называемой Академии Баренбойма-Саида, её создали для того, чтобы учить вместе одарённых израильтян и музыкантов арабского происхождения. Баренбойм, как известно, полжизни занимается такого рода миротворчеством.
Новый зал, в котором прошел концерт с участием Даниэля Баренбойма в качестве пианиста и дирижера, назван в память об одном из крупнейших музыкантов, дирижеров Пьера Булезе. Он скончался в прошлом году.
“Взорвать все оперные театры”, – так знаменитый французский композитор Пьер Булез предлагал бороться с проблемой рутины в культуре.
Дирижер Даниэль Баренбойм, в отличие от своего наставника, менее категоричен. Вместо сноса старых зданий он приложил руку к возведению новых: в Берлине открылся концертный зал, который носит имя великого Маэстро современности.
Несмотря на многочасовые репетиции к гала-концерту, Даниэль Баренбойм находит время для эксклюзивного интервью телеканалу “Культура”:
“Я в Москве дважды дирижировал оркестром, который исполнял музыку Булеза. Это было давно, в семидесятых. Я был тронут тем, как молодые музыканты-студенты приходили на репетицию, и у всех с собой были партитуры.”
Произведения Булеза прозвучали в концертном зале, дизайн которого разработал архитектор Фрэнк Гери. В его портфолио входят такие проекты, как “Танцующий дом” в Праге, кампус Фейсбука в Силиконовой долине и музей Гуггенхейма в Бильбао.
Новый зал рассчитан на 680 человек и спроектирован таким образом, чтобы слушателей – даже тех, что на галерке – от дирижера отделяло не больше 14 метров.
Центральное расположение оркестра относительно зрительских рядов позволяет усилить энергетическую связь между музыкантами и слушателями.
Акустическую концепцию разработал Ясухиса Тоёта, известный под псевдонимом “Доктор Саунд”. Подмостки сцены, на которой играют музыканты, колеблется подобно инструменту.
Александр Коростелёв, Михаил Антонов, Новости культуры