Один из самых крупных оперных смотров мира «Бельведер» впервые проходит в российской столице.
Площадкой для финального этапа состязания стала сцена «Геликон-оперы». Здесь же завтра состоится и заключительный концерт лауреатов.
Саве Вемичу из Сербии остается надеяться только на голос, забыв все приметы и суеверия. Волнуется.
Фармацевт по образованию в мире оперы – он недавно. Для последнего шанса обаять жюри на гала-концерте Сава выбрал арию князя Гремина из оперы Чайковского «Евгений Онегин».
«Любви все возрасты покорны» – обожаю! Одна из моих любимых опер. Не выбрать ее я не мог. Мечтаю выучить как можно больше партий на русском языке, но это, честно говоря, очень сложно»,
− рассказал Сава Вемич.
Петь на русском языке отважились немногие.
«Это как дотянуться до небес»,
− говорят конкурсанты.
Мандла Мндебели из Южной Африки долго тренировался, научиться пока не смог. Но бывший спортсмен сдаваться не намерен.
«Я работаю в Опере Кейптауна – это совершенно другая планета. Мы адаптируем материалы, переводим партии на язык зулу. Подбираем такие оперы, под которые можно танцевать. Вот, например, Гершвин»,
− отметил Мандла Мндебели.
Позади – отборочные туры в 70 городах на всех континентах мира. На финишной прямой – 15 сильнейших вокалистов. Дмитрию Бертману сравнивать есть с чем – в качестве члена жюри на конкурсе «Бельведер» он уже 15 лет.
«Молодые певцы, которые уже начали свою карьеру, у многих в листе написано – спектакли в “Опера Бастилии”, “Метрополитен-опера”. Уже начали выходить на мировую сцену»,
− рассказал член жюри, худрук театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.
Конкурс «Бельведер» – своего рода «Уолл Стрит» для голосов. Участников оценивают не вокалисты, а те, кто дает работу, и те, кто помогает стать известным – художественные руководители театров, кастинг-директоры, музыкальные критики и журналисты.
9 июля в 22:20 в эфире телеканала «Россия К» финал Международного конкура оперных певцов имени Ганса Габора «Бельведер» на сцене театра «Геликон-опера».
Алия Шарифуллина, Новости культуры