В Петербурге закончилась городская акция «Ночь музыки», которую впервые проводят под эгидой Комитета по культуре городского правительства. Более чем на семидесяти площадках – от Концертного зала Мариинского театра до вестибюля станции метро «Пролетарская».
Главным событием стал, безусловно, концерт «Опера-гала» в стенах концертного зала петербургской консерватории. Первое в России совместное выступление знаменитой петербургской певицы Анны Нетребко (сопрано) и её супруга Эрвина Шротта (бас-баритон) привлекло огромное внимание.
Зал был забит под завязку, несмотря на цены (билет стоил от 1500 рублей – при том, что вход на остальные концерты в рамках «Ночи музыки» был бесплатным, либо стоил, за немногочисленными исключениями, 200 рублей).
Выступление запомнилось, пожалуй, не только и не столько репертуаром (в нем присутствовали фрагменты из опер Моцарта, Глинки, Россини, Доницетти, Пуччини, Верди, Гершвина, Гуно, Кальмана, Дворжака, и даже оперетты «Веселая вдова» Франца Легара), сколько динамизмом и эмоциональностью дуэтных номеров.
К сожалению, в мировой опере дуэтов, написанных для сопрано и бас-баритона, достаточно мало. Однако Нетребко и Шротт с лихвой скомпенсировали малочисленность совместных номеров зажигательным исполнением – с поцелуями и танцами.
Происходящее на сцене с течением времени все больше отступало от канонов академического выступления. Во втором отделении Анна Нетребко провела череду хорошо продуманных «экспромтов», знакомых тем, кто постоянно следит за ее выступлениями, но оказавшихся неожиданными для тех, кто пришел на ее концерт впервые: станцевала босиком и забросала зал цветами.
Эрвин Шротт во время исполнения арии Дулькамаре из оперы «Любовным напиток» прошелся по сцене с… бутылкой водки, которую затем отправил в зал.
На бис Шротт исполнил несколько номеров, привезенных с родины – из Уругвая. Правда, по непонятной причине певец воспользовался микрофоном, чем изрядно подпортил впечатление от выступления – мощи его голоса до того вполне хватало, чтобы его слышал весь зал. Тем более что проблем с голосом не испытывал ни один из певцов.
Шротт лишь один раз забыл слова (во время исполнения той же арии), и ему подсказал их дирижер, итальянец Клаудио Ванделли. Больше претензий было к работе оркестра – медные духовые постоянно играли мимо нот – и вышедшего во время бисовки музыканта с бандонеоном (даже Шротт выразил ему свое недовольство, показав буквально «от сердца играй!»)
В итоге, концерт оказался удачным практически на сто процентов. Анна Нетребко смогла показать себя с лучшей стороны на сцене петербургской консерватории, в которой некогда училась и в зале которой дебютировала. Петербургская публика смогла оценить и Эрвина Шротта – поначалу его принимали прохладно, но затем он сумел расположить аудиторию к себе.
Добавим, что среди зрителей на концерте фотокорреспондент «Балтинфо» заметил не только известных людей Петербурга (Даниила Гранина, спикера ЗС Вадима Тюльпанова, председателя Комитета по культуре Антона Губанкова, руководителя телеканала «Санкт-Петербург» Юрия Зинчука), но и вице-спикера Госдумы, героя России Артура Чилингарова и министра финансов, вице-премьера правительства РФ Алексея Кудрина.