Фестиваль отечественной классики «Русская музыка на Балтике» стартовал в областном драматическом театре Калининграда.
Право его открыть организаторы предоставили Центру оперного пения Галины Вишневской. Пожаловала в наш город и сама прима. Последний раз Галина Вишневская пела здесь летом 1945 года.
Коллектив Вишневской удивил калининградскую публику. В опере «Евгений Онегин», которую показали вчера, поют и танцуют одни и те же актеры, чего в классических постановках этого жанра не бывает. К балетному станку их ставил знаменитый танцор Андрис Лиепа.
Еще одно ноу-хау постановки – возраст каждого актера совпадает с возрастом героя, которого он играет. Как ни странно, в оперном искусстве это тоже считается редкостью. На сцене драмтеатра молодые актеры Вишневской досконально восстановили атмосферу пушкинских времен. В сцене дуэли Ленского и Онегина прозвучали настоящие выстрелы.
Организует фестиваль Калининградская филармония. В ее стенах «Комсомолка» и пообщалась со звездами современной классики. Галина Вишневская, которая, общаясь с прессой, держалась по-королевски, поделилась своими воспоминаниями о Кенигсберге 1945 года.
“Тогда город был разрушен, в нем просто не было памятных мест, куда хотелось бы вернуться потом. Это был ужас, ужас одного дня, во время которого центр Кенигсберга превратился в руины. Но мне особенно врезался в память зоопарк. Удивительно, но он сохранился неплохо, и там были животные,
– грустно начала певица.
Комментируя самого «Онегина», Вишневская сказала, что стремление к стопроцентной точности в деталях не случайно. Попутно немекнув на недоработки Большого театра, который ставил эту оперу, певица сказала, что стремилась дать «чистоту высокого класса». Рассказывая об этом, она экспромтом прочла несколько отрывков пушкинских стихов.
“В постановке этого спектакля я участвовал, зная, что у Галины Павловны грядет день рождения.
«Онегин» – не единственный спектакль, который я восстановил в его дореволюционном виде. Все началось еще с балетов Дягилева. Искусство, которым мы занимаемся, предполагает традицию. Оно без нее немыслимо,
– сказал балетмейстер Андрис Лиепа.
Пока шло общение, на шее и руках всемирно известной вдовы Мстислава Ростроповича то и дело поблескивали янтарные украшения. Оказалось, она купила их накануне, гуляя по Светлогорску.
Петр Старцев, “Комсомольская правда”