В романе японского писателя Юкио Мисима «Золотой храм» есть такая простая короткая фраза: «Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми».
Возможно, в этом одна из причин того, что Хироко Иноуэ обожает Россию, живёт здесь давно и надолго не уезжает. Она – музыкант, солистка Калининградской областной филармонии, играет на органе, гастролирует, регулярно появляется в Москве.
В соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии прошла на этой неделе её очередная встреча со столичной публикой.
Хироко Иноуэ выступила с программой, которую составила по принципу «и Запад, и Восток», давно заведённому ученицей пианиста Наума Штаркмана и органиста Алексея Паршина. В нем отражён двойной портрет самой Хироко, сочетания, на которых построена её творческая жизнь, происхождение и судьба, её натура и пристрастия.
В соборе звучала европейская классика и сочинения японских композиторов. Произведения Баха, Сезара Франка и Николя де Гриньи чередовались с пьесами Такаси Ёсимацу, приверженца так называемой «новой лиричности».
Начинался этот вечер мотивом японским – пьесой модерниста Митио Мияги «Весеннее море». В оригинале она написана для японских гуслей и бамбуковой флейты.