Визуализировать и поместить в театральное пространство музыку Баха Олегу Синкину, музыкальному руководителю театра, хотелось давно. Еще четыре года назад он отобрал 13 произведений композитора, которые и легли в эту музыкальную историю. За основу была взята Месса си-минор.
Олег Синкин позволил себе «вольности» только в области превращения вокальной музыки в инструментальную и наоборот: «Это единственное, что я себе позволил переиначить в Бахе, все остальное звучит аутентично, как он писал».
Не помешать исполнению гениальной музыки. Сделать так, чтобы она гармонично сочеталась с пластикой актеров, светом и общей атмосферой спектакля. Найти предметную метафору для неосязаемого звука. Такие задачи поставил перед собой режиссер Иван Поповски. Решение родилось в процессе постановки. Песок как символ земли, времени, рождения и ухода. «Как бы это ни звучало странно, это космическая, вселенская музыка, – говорит режиссер. – Первая ассоциация были – песочница и дети, а потом оттуда пошли все образы».
Спасение для режиссёра, песок стал большой технической сложностью для актёров. Елена Веремеенко признаётся, его соседство оказалось не самым благоприятным: «Совместить пение с песком сложно. Если для драматического артиста это возможно, то для певца все гораздо сложнее – у нас есть прямое соприкосновение с песком, это было сложно».
Перед просмотром Иван Поповски призывает не искать в спектакле глубокого философского смысла, предлагая просто слушать гениальные произведения великого немецкого композитора. Музыка сама подскажет, о чем эта история.