В детстве Александр Рамм мечтал играть на скрипке. Но однажды услышав виолончель, был поражен её звуком. Любимых композиторов много – несколько десятков. В последнее время часто играет Прокофьева.
«Никогда себя не слышу со стороны, только личные ощущения. Сегодня тот не редкий, но очень ценный момент случился на сцене, когда включилось вдохновение и отключилась всяческая боязнь забыть текст», – говорит выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Александр Рамм.
«У Саши есть собственное воззрение на искусство на музыку. Он играет всегда очень ярко. У него нет того, что называется профессиональной усталостью», – объясняет народный артист России, профессор проректор по учебно-методическому объединению Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Александр Бондурянский.
После волнительных экзаменов этот концерт молодых музыкантов – как финальная точка 143 выпуска в летописи Московской консерватории. Программа разнообразна от Баха до собственных сочинений. Помимо фортепиано, скрипки солируют бас-кларнет, фагот, тромбон.
«Тут-то и более заметна, более рельефна индивидуальность, потому что каждому из этих инструментов рано или поздно поручается соло, и в этом соло и сказывается человек», – считает ректор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Александр Соколов.
После концерта кларнетист Сергей Елецкий сразу в аэропорт. Впереди работа в оркестре Пермского Театра Оперы и Балета. Сейчас главное – выступить. Фантазии немецкого композитора Йорга Видмана выбрал не случайно. Это произведение раскрывает все возможности кларнета.
В эти дни стены московской консерватори покинули 245 выпускников. И, возможно, среди них окажется тот, кто встанет в один ряд со Скрябиным, Рихтером, Гилельсом, Ойстрахом.