Концерту предшествовала пресс-конференция с участием руководителей банка «ВТБ-24» (банк выступил генеральным спонсором концерта и 5 июня начал свою деятельность в Пскове). Затем к участникам пресс-конференции, проходившей в фойе псковской филармонии, присоединился Владимир Спиваков, рассказавший о том, как начинаются празднования по поводу пятилетия создания Национального оркестра. Владимир Спиваков напомнил о словах Дмитрия Шостаковича: «Очень хорошо было бы, чтобы в начальной школе проходили не только буквы и цифры, но и ноты».
Корреспондент ПсковИнформбюро задал вопрос о петербургском спектакле режиссера Василия Бархатова: «Как вы относитесь к радикальным скрещиваниям классической музыки с другими жанрами? К примеру, на фестивале “Звезды белых ночей” в зале Мариинского театра в опере Берлиоза в роли Бенвенуто Челлини выступит Сергей Шнуров из группы “Ленинград”».
«Всего должно быть в меру, – ответил Владимир Спиваков и немедленно выстроил целую смысловую цепочку. – Речь идет о вкусе. Человек, у которого его достаточно, может позволить себе нечто… А у кого вкуса нет или кем руководят какие-то другие идеи, мысли, желания, жажда наживы, я уж не знаю что… Тогда дело плохо. Свобода все-таки подразумевает ответственность. А это идет от воспитания, от культуры… Их отсутствие рождает национализм. Вплоть до войны. И так можно скатиться Бог знает куда…»
Рассказав о самых необычных местах проведения своих концертов (на палубе авианосца, в аэропортах, на вокзалах и даже в женской бане, впрочем, без обнаженных тел), руководитель Национального филармонического оркестра отправился на единственную репетицию (к концерту оркестр, дирижер и солистка готовились отдельно и встретились только в Пскове). До концерта оставалось меньше часа.
Программа псковского концерта претерпела некоторые изменения. Прежде всего, из программы выпало все, что было связано с «Ромео и Джульеттой» (увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Чайковского и фрагменты сюиты из музыки балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева). Зато добавились «Праздничная увертюра» Шостаковича и сцена «Письма Татьяны» из оперы «Евгений Онегин» Чайковского. Основу концерта составили произведения итальянцев: Верди, Масканьи, Пуччини… На бис Национальный филармонический оркестр исполнил искрометную «Свадьбу Луиса Алонсо» Хименеса и два произведения Иоганна Штрауса-сына – «Чардаш» и польку «На охоте». Причем во время польки запланированный выстрел из пистолета так и не прозвучал. Это оказалось единственной осечкой в этот вечер.
По мнению многих зрителей, это был один из лучших концертов, которые когда-либо проходили в Пскове.