Один из самых необычных конкурсов впервые прошел в 1993 году в Париже и с тех пор путешествует по лучшим оперным домам мира. В этом году – как подарок к юбилею Галины Вишневской – Доминго решил подарить конкурс Москве. Что вдвойне приятно, учитывая, что вокальная часть конкурса имени Чайковского проходила не в столице. Даже несмотря на разгар лета, зал театра полон, атмосфера на прослушиваниях не слишком официальная, да и за кулисами тоже. Слушатели не отказывают себе в удовольствии поощрять аплодисментами понравившихся конкурсантов, хотя была озвучена просьба соблюдать уравновешенность. Доминго не отказывает ни себе, ни участникам в удовольствии пообщаться, что троекратно отдаляет Опералию от пресловутого снобизма и закрытости конкурса имени Чайковского.
Даже такой сухой и предсказуемый жанр, как пресс-конференция, был разбавлен трогательной сценой, когда Доминго спел для Галины Вишневской пару строк из «Пиковой дамы» («Красавица, богиня, ангел») – эту оперу им не довелось спеть вместе.
Эксперты отмечают, что уже в первый день наметились лидеры, но второй перекрыл все ожидания – настолько высоким был уровень исполнителей. В их программе – четыре арии; две из них уже спеты – по одной на выбор самого участника и жюри, две остальные прозвучат в следующих турах. Среди счастливчиков, вышедших во второй круг, – пятеро россиян, которым придется побороться с певцами из США, Южной Кореи, Украины, Уругвая, Чили и даже ЮАР. В их числе – и победитель конкурса имени Чайковского Парк Джонгмин, и солистка Мариинки Ольга Пудова, которую жюри не допустило до финала. Интересно, как «ляжет карта» в этот раз.
В конкурсе есть еще одна номинация – на лучшее исполнение сарсуэлы: Доминго не упускает возможность популяризировать национальный жанр, которым сам владеет в совершенстве; участники по своему желанию добавили к основным ариям несколько испанских песен. Кстати, премии за лучшее исполнение сарсуэлы (по 10 тыс. долл.) названы в честь родителей Пласидо Доминго.
Марина Гайкович, "Независимая газета"