Спектакль Финци Паски – своеобразное признание в любви Мариинскому театру, который режиссер сравнивает со старинным кораблем. Этот образ пригодился режиссеру во время работы над постановкой. Рассказывают «Новости культуры». В Мариинском театре прозвучало произведение Верди, которое с трудом вписывается в традиционные оперные рамки. Швейцарский режиссёр Даниэле Финци Паска первым решился поставить на сцене трагический «Реквием». И снова выступил в роли волшебника. Девочка, летящая на шаре, – самый яркий и самый любимый образ создателей сценической версии «Реквиема». Даниэле Финци Паска работал с художником Жаном Рабассом. Они попытались уйти от излишней мрачности сочинения Верди. Поэтому главный герой спектакля – ребёнок. «Мы когда-нибудь попадем в тот мир, который нас заведомо пугает. А ребёнку там не страшно. Вещи, для взрослых болезненные, мы хотим представить в светлых красках», – говорит режиссер Даниэле Финци Паска (Швейцария). С ним солидарен и художник Жан Рабасс, который приложил немало усилий, чтобы создать на сцене яркие визуальные образы. «Хотелось сделать это произведение не таким печальным. Основная эмоция – это надежда. В какой-то момент зрители увидят небо. Оно очень черное, но в нем есть путь к свету», – объясняет хуложник-постановщик Жан Рабасс (Франция). Но свет увидят не все. Финци Паска специально лишает хористов способности видеть. Они, конечно, прозреют, но позже. А пока над их головами, как вечный маятник раскачивается гигантское кадило. За спинами открываются зеркальные врата в другой мир.
В Мариинке – спектакль Финци Паски
Кстати