По словам директора Липецкой филармонии Наталии Мекаевой, предпочтение концертному варианту было отдано по многим причинам. На сцене нет никаких декораций и других элементов, потому что в первую очередь концертный вариант «Евгения Онегина» должен привлечь внимание именно к исполнению арий, именно к голосам солистов.
К тому же, из-за отсутствия у Липецкой филармонии своего здания, невозможно было репетировать оперу именно на сцене, вместе с оркестром. Пожелания о «новоселье» неоднократно звучали от артистов филармонии.
– Липецкий зритель, – говорит Наталья Мекаева, – более чем готов к оперным выступлениям.
Как заметила Наталия Мекаева, Липецкой филармонии даже пишут письма о том, что в городе пора организовать собственный оперный театр.
– Наверное, они забывают, что я не Гулевский (мэр Липецка – прим. GazetaMG.ru), – улыбается директор филармонии Наталия Мекаева, – а так зритель давно созрел в Липецке и для оперы, и для хорошей музыки.
Всего в липецкой постановке «Евгения Онегина» задействованы 9 артистов: Валерий Радченко исполняет партию Князя Гремина, Василий Шаповалов – Трике, партию Ленского поет Андрей Герасимов, Ольгу на сцене представляет Софья Овчинникова, а вот партии самого Евгения Онегина и Татьяны исполняют сразу по два солиста.
– У нас две Татьяны и два Онегина, – говорит Наталия Мекаева, – такова была режиссерская задумка: персонажи меняются, взрослеют, меняется их мировоззрение, поэтому мы решили попробовать воплотить всё это на сцене.
Таким образом, партию Евгения Онегина исполняют Игорь Пронин и Сергей Блинков, а партию Татьяны – Елена Баранчук и Зинаида Карандакова.
– Мы не ставили перед собой цель сделать что-то новое, – говорит главный дирижер Владислав Булахов, – на самом деле фактически мы пытаемся вернуться именно к тому, что и было изначально задумано Петром Чайковским.
Руководитель Липецкой филармонии Наталия Мекаева также рассказала о том, что есть задумка сделать пять опер, и «Евгений Онегин» Чайковского по мотивам пушкинского романа в стихах – одна из них: планируется представить липчанам «Иоланду» Чайковского, «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича и др.