После этого Верди внес в свое произведение некоторые изменения, и новая версия – та, которую исполняют сегодня – была представлена публике в 1875 году в Лондоне. В поэзию и музыку средневековья окунулась и наша съёмочная группа.
Реквием Верди – единственное крупное сочинение итальянского мастера музыкальной драмы, которое он создал не в оперном жанре. Оно вошло в историю музыки как самое театральное воплощение церковной службы. На рубеже 60-70-х годов 19 века Верди пережил потерю дорогих ему людей. Умерли один за другим его отец, близкий друг и композитор Россини. Завершила этот список смерть поэта и писателя Алессандро Манцони. Кончина Манцони и послужила поводом для создания «Реквиема».
Наталья Мекаева, художественный руководитель Липецкой областной филармонии: «Реквием – произведение очень духовное. Это, во-первых, а во-вторых, моцартский реквием часто исполняется, а реквием Верди исполняется довольно редко».
Это произведение звучало на самых великих сценах мира. Впервые его исполнили в Липецке. Исполнение сложное. В концерте участвуют сразу несколько коллективов из трех городов. Солисты Липецкой филармонии, Тамбовский камерный хор и молодежный симфонический оркестр Воронежа. На сцене 150 человек.
Константин Игнатов, хорист Липецкого камерного хора: «Вы знаете, когда исполняешь это произведение, то наполняешься сам каким-то непередаваемым чувством, трепетным таким. Потому что музыка очень хорошая».
Мрачная поэзия средневековья, написанная в эпоху, когда эпидемия чумы уносила десятки тысяч жизней, вдохновила Верди на создание эффектной живописной картины Страшного суда. Музыканты и певцы из разных городов свои партии репетировали отдельно. Артисты объединились только в день концерта.
Зинаида Карандакова, заслуженная артистка РФ, солистка Липецкой филармонии: «Очень сложная музыка, нетрадиционная, достаточно сложная. Поэтому волнение присутствует… а куда деваться!»
24 мая на липецкой сцене ещё раз исполнят реквием, но только это будет уже музыка Моцарта.
Кстати