В основу сюжета оперы положена драма Виктора Гюго "Король забавляется". После первого представления в Париже, вызвавшего политическую манифестацию, она была запрещена, как подрывающая авторитет королевской власти. Драматургия французского писателя привлекла Верди бурным столкновением страстей и напряженным развитием действия. "Риголетто" в трактовке челябинского оперного своего шарма не утрачивает, поскольку исполняется на родном для нее итальянском языке. "Это очень сложная партия с точки зрения актерского мастерства, – отмечает Юрий Никитин, солист театра оперы и балета, – и это веховая партия в карьере баритона. Есть две партии, которые он хотелось бы спеть, – это Фигаро и Риголетто".
В этот вечер можно было пережить не только музыкальный накал страстей, но и познакомиться с молодыми, начинающими исполнителями. Студенту пятого курса Оренбургского института искусств Станиславу Трофимову 23 года, но он уже солист челябинской оперы. И это, несмотря на то, что расцвет карьеры баса начинается после 30. Станислав Трофимов, лауреат международного конкурса, рассказывает: "Сегодня я исполняю партию Спарофучилли, которому Риголетто заказал убийство. Эта роль интересна вокально потому, что она написана для центрального баса. Там полный диапазон".
Лауреат международного конкурса Денис Закиров исполняет роль герцога Монтероне всего второй сезон, однако уже сейчас его голос называют одним из красивейших. "Образ очень близок ко мне, – признается Денис Закиров, – мы оба очень молоды. А в плане музыки – это очень красиво".
Опера-шлягер – так называют "Риголетто" поклонники академического искусства. Ее мелодии давно перешагнули подмостки сцены и разобраны по фразам. Чего стоит только знаменитое: "Сердце красавицы…" Остается надеяться, что и судьба молодых солистов, начинающих свою карьеру в опере, будет не менее звездной.
Ольга Власова, Елена Пилипенко, Владислав Отрыванов, ГТРК "Южный Урал"