«Скандинавская поэма», как анонсировала программу Плетнева филармония, включала в себя также музыку финна Яна Сибелиуса, ровесника Нильсена, и их старшего соседа, норвежца Эдварда Грига. Впору напомнить о том, что Михаил Плетнев родился в Архангельске, настолько точным было его проникновение в самую суть северного стиля. Было у Плетнева и подспорье — шведская певица Камилла Тиллинг, крупная и величественная, словно сошедшая со скалы, назначенная богами продолжать племя героев: в ее животе, что было хорошо видно, сидел очередной скандинавский богатырь. И вместе с тем Камилла Тиллинг поразила всех настоящей чистотой и нежностью. А также внятностью и осмысленностью, с какой она пела всего-навсего невинные «а-а-а» из Песни Сольвейг или Колыбельную той же героини из «Пер Гюнта». В придачу к этим номерам певица волнующе спела и «Мечту», красивейший романс Грига.
И все-таки главным героем концерта стал меланхолик Сибелиус. Плетнев выбрал его не самые популярные вещи, которые вместе с тем характеризуют его как композитора поистине прорывного. В симфонической поэме «Бард» словно виден одухотворенный пейзаж — со мхом, скалами, колючками и уходящей вдаль гладью воды. По идее, здесь должна звучать песнь барда, но слышны лишь редкие аккорды его арфы, а мелодии никакой и нет. Такую музыку можно было бы причислить к протоавангарду или концептуализму, но автор просто воплотил слышание природы. Столь же поразительное сияние — при содействии Камиллы Тиллинг — излучала поэма Luonnotar, в которой существо полувоздушного происхождения воздыхало на тексты из «Калевалы».
Петр Поспелов, "Ведомости"