Третий сезон лауреат «Золотой маски» Андрей Данилов работает совместно с Академическим симфоническим оркестром Самарской филармонии. И третий же сезон в рамках собственного абонемента он знакомит публику с лучшими произведениями классической музыки. Новый абонемент «Последние романтики» посвящен композиторам позднего романтизма. В предыдущие встречи с Даниловым публика слушала шедевры Сергея Рахманинова и Рихарда Штрауса. Заключительный концерт посвятили непростым произведениям Густава Малера и не только. Специально для исполнения «Песен странствующего подмастерья» пригласили солистку Московской государственной консерватории Ольгу Алексееву.
Традиционно лектор-музыковед Ирина Цыганова рассказала о вкладе Густава Малера (1860-1911) в музыкальную культуру. Концерт открылся его «Песнями странствующего подмастерья» — циклом во многом автобиографическим. Малер начал сочинять песни в 23 года. К тому времени он уже повидал мир, успел посотрудничать с рядом оперных театров, но пока еще считал себя в мире музыки не мастером, а подмастерьем — отсюда самоироничное название. Сюжет же «Песен…» появился под впечатлением от пережитой композитором безответной любви. Каждая часть цикла передает разные состояния страдающего лирического героя: стенания («Бел, как снег, твой наряд»), попытка уйти в мир иллюзий и соединиться с природой («Солнце встало над землей»), крик души («Кинжал, как пламя, жгучий») и апофеоз страданий («Голубые глазки»). Ольга Алексеева в экспрессивной манере отлично передала все эти состояния. Судя по продолжительным овациям, публика восприняла переживания лирического героя Малера близко к сердцу. Завершился концерт симфонией №1, а в промежутках между произведениями Малера Ольга Алексеева поочередно преображалась в коварную Далилу из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» и страстную Кармен из одноименного произведения Бизе. Оркестр под чутким руководством Данилова без изъянов сыграл все произведения. На этом встречи гостей филармонии со знаменитым дирижером завершились.
Георгий Портнов, "Волжская коммуна"