Какие ассоциации возникают у вас при слове «мансарда»? У меня сразу рисуется теплый летний вечер, увитый плющом и заставленный вазами с полевыми цветами балкон, кресло с теплым пледом и любимая книга на столике рядом. И все это великолепие сопровождается теплой, божественной и волшебной музыкой Баха, Бетховена и Шуберта. Именно такие ощущения были у меня во время чудесного концерта, прошедшего в малом зале Нижегородской Филармонии под названием «Музыкальная мансарда». Я была в этом зале впервые, но приятная атмосфера, необычное оформление обители, где живет музыка, расслабляет и погружает в мир другой – поэтичный и мелодичный!
В концертной программе абонемента приняли участие настоящие профессионалы своего дела: Светлана Зверева (скрипка) и Надежда Хлынова (клавесин, фортепиано). Они исполнили произведения И.С.Баха, Л.В.Бетховена и Ф.Шуберта. Зал не имеет отдельно выделенной сцены, поэтому слушатели оказались окутаны музыкой!
Так грамотно подобраны произведения этих гениальных творцов композиторов: они объединены одной лирической темой, но характер каждого из них все-равно прослеживается!
"Иоганн Себастьян Бах – великая тайна! Тайна человеческого гения, тайна разума и чувств». Его камерные произведения больше всего раскрывают его внутренний мир, кроме того, в них ярко отражается дух его любимой Вены. Бетховен – ключевая фигура западной классической музыки. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Шуберт – первый крупный представитель музыкального романтизма, выразивший, по словам Б. В. Асафьева, «радости и скорби жизни» так, «как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей». Это композитор – лирик, а основа его музыки – внутренние переживания.
Как искусно, профессионально играли на сцене артистки симфонического оркестра. Скрипка и клавесин, а потом и фортепиано – так синхронно и технично, точно они попадали в каждый такт, вступали и даже вторили друг другу. Мне всегда очень тяжело смотреть пристально на артиста, потому как я очень переживаю вместе с ним, будто играю сама или пою. Глядя на этих профессионалов, появляется чувство такого неописуемого восторга, когда понимаешь, как трудно играть столь непростые партитуры, с многочисленными акцентами, выразительностью и динамикой.
Во время антракта я разговорилась с одной очень приятной слушательницей. Она поделилась своими эмоциями, впечатлениями и даже некоторыми знаниями в музыкальной сфере. Мне очень импонируют люди, которые с такой самозабвенностью рассказывают о своих интересах, увлечениях и могут поделиться своим опытом и приобщить к прекрасному. Моя собеседница увлеченно рассказывала о чудесных концертах, которые проходят на этой сцене, о композиторах, о том, что она любит и чем музыка одного гениального творца отличается от другого гения. Музыка И.С.Баха кажется ей легкой, воздушной, а такого метра, как Л.В.Бетховен – достаточно глубокой, в нее нужно погрузиться и ее необходимо прочувствовать, понять.
Каждый концерт для нее несет такую радость, такой восторг. Показывая на сердце, она сказала мне: «Вот тут открывается что-то и ты счастлив!». И правда, в наших сердцах порой не хватает красоты, ее нужно приобретать, например, посещая такие места и встречая таких людей. Ее слова до сих пор звучат у меня: «Любите музыку!».
Автор: Ольга Кошенскова