– Передо мной как режиссером стояла трудная задача – минимальными средствами создать яркий спектакль на сцене БКЗ имени С.Сайдашева, не приспособленной для театрального действа, – говорит режиссер-постановщик, заслуженный артист России, народный артист Татарстана Мнир Соколов. – Надо было найти необычное сценическое решение, чтобы создать волшебную историю любви принца к трем апельсинам. Мы избрали форму народного площадного театра, где не было декораций, зато эмоции били через край. Постановка не просто разыгрывается на глазах у зрителей, в создании спектакля они принимают непосредственное участие. Мы решили разместить хор студентов консерватории и музучилища прямо в зале и ложах – так возникла иллюзия, что вдруг запел весь зрительный зал. Проект не мог состояться без команды профессионалов: дирижера студенческого симфонического оркестра Юрия Карпова, концертмейстера Татьяны Сафоновой, хореографа Таисии Иссиной, режиссера по пластике заслуженного деятеля искусств РТ Рустама Фаткуллина и, конечно, худрука хора Владимира Лукьянова. Идейным вдохновителем и мотором нашей команды была худрук оперной студии, завкафедрой музыкального театра консерватории, профессор Альфия Заппарова.
– В опере явно прозвучали современные нотки. Как возникла такая идея?
– Музыка Прокофьева чрезвычайно современна по духу. Замечательно вписались в нашу задумку представители нынешней молодежной субкультуры – готы, байкеры, панки, рокеры, эльфы, эмо… Молодые люди, отвергающие ценности прошлого, вдруг на глазах изумленного зрителя создают шедевр оперной классики «Любовь к трем апельсинам». И делают это задорно, весело, вовлекая в свою игру и зрителей, и героев спектакля. Их причудливая одежда, прически и макияж соответствуют модерновому прочтению роли чудаков в опере, придавая свежесть в восприятии сложного музыкального материала.
– Что теперь в планах оперной студии?
– Меня будоражит один необычный проект. Мы хотели бы поставить оперу в Казанском кремле – под открытым небом. Это могла бы быть одна из национальных опер. Например, великого татарского композитора Назиба Жиганова.
Ольга Иванычева, "Казанские ведомости"