«Петрушка» – в постановке молодого американского хореографа Николо Фонте и «Свадебка» – в хореографии живого классика современного танца, чеха Иржи Килиана. Руководителем и дирижёром проекта выступил Теодор Курентзис. До сих пор Килиан никому в России не давал разрешения на постановку своей «Свадебки», но в Пермь Фонд хореографа делегировал cвоих репетиторов, специально для подготовки премьеры. «Здесь удалось найти два полных состава — это сорок человек инструментов, то есть тел, то есть артистов, которые могут исполнять, по мнению репетиторов, эту хореографию. Стиль действительно необычный», – отметил главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко. Пермские артисты с равным успехом танцуют классику и модерн – в их репертуаре Петипа, Баланчин, Фокин, Роббинс. И Килиана «подкупила» такая универсальность. Стиль чешского хореографа, о котором говорят, что «он ставит на музыку, а не под музыку», идеально «ложится» на партитуру Стравинского с её скрытым драматизмом. Четыре рояля, группа ударных, смешанный хор и солисты – в 1923 году современников композитора ошеломила новизна сочинения. И сегодня «Свадебка» звучит так же свежо и дерзко.
К 130-летию со дня рождения Игоря Стравинского
Кстати