Всего одна двухчасовая репетиция накануне сложнейшего и насыщенного концерта. В зале челябинской филармонии звучат отрывки из жемчужин мировой оперы – шедевров Пуччини и Верди. Робко в партию вступают скрипки – и вот звучит знаменитое кристально чистое сопрано Хиблы Герзмавы. Позже музыканты признались, что при первых звуках этого волшебного голоса по коже у многих побежали мурашки. "Я сначала боялся, потому что говорили, что это суперзвезда, что она в Ковент-Гардене поет, что она по всему миру ездила, – говорит Аддик Абдурахманов, дирижер. – Но как только началась репетиция, все это сразу отпало. Только она зашла – и оркестр был в нее влюблен, только сказала два слова – и оркестр сразу хотел играть для нее очень хорошо".
Она рассуждает о превратностях судьбы, вспоминает, как когда-то жизнь была к ней несправедлива и как, чтобы убежать от депрессии, пришла к музыке. Дорогу к сцене, говорит певица, указало не иначе как провидение. "Я хотела быть пианисткой, а потом как-то так получилось, что после смерти мамы я запела, – рассказывает Хибла Герзмава, заслуженная артистка России. – Я в 19 лет только поступила в консерваторию, все ребятки это делают раньше".
Ей предлагали петь в Большом театре. Она ответила: голос нельзя закрыть в клетку, пусть даже в золотую. Хибла Герзмава любит браться за новые партии, менять концертные площадки. Может спеть в провинциальном Доме культуры или в Кремле. На ее выступлениях одинаково плачут и смеются в Париже, Италии, Японии и Болгарии. Коллеги говорят: секрет успеха заключается в мастерстве и огромной работоспособности певицы. Она же уверена, что просто хорошо подбирает репертуар, который лично затрагивает каждого зрителя. Ведь музыка не знает условностей, вроде языка или географии.
Ольга Новаева, Владислав Отрыванов, ГТРК "Южный Урал"