Кто бывал в Санкт-Петербурге в июне и испытал особое очарование белых ночей, оценит новую постановку петербургского мюзик-холла. Потому что здесь решили продлить это очарование и на ненастный осенне-зимний сезон, используя современные технологии. «Цветные сны белой ночи» на генеральном прогоне посмотрела наша съемочная группа.Рассказывают «Новости культуры». Спектакль-феерия не имеет в своей основе какой-то конкретной истории. Авторы задумали в калейдоскопе эпизодов передать неуловимую атмосферу Петербурга. В течении двух часов на сцене сменяют друг друга 80 актеров, а основной декорацией служат трехмерные проекции. Режиссер спектакля Виктор Крамер говорит, что 3D – это не только желание сделать зрелище необычным, но и необходимость преодолеть конструктивные недостатки зала. «Вот здесь есть такой архитектурный козырек в "Мюзик-холле", который всех людей со вкусом всегда выводил страшно. Поскольку что-то такое налепили сверху, оно висит над сценой и всегда мешает», – поясняет режиссер Виктор Крамер. Сначала планировали демонстрировать изображение только над сценой, но в процессе репетиций поняли, что проекцию можно использовать не только как маскировку, но и как декорацию, в которой возможны самые невообразимые превращения. Привычные лавочки, которые вдруг начинают светиться белым неоном. Реальность закончилась, начался сон. Петербург дождливый, музейный, ярмарочный и даже парадный – все эти образы есть в спектакле. Началу репетиций предшествовал строгий кастинг. «Цветные сны» создаются молодыми актерами. Они танцуют, поют и выполняют акробатические трюки. «Чтобы это было молодо, очень мощно, очень по энергетике задористо, задиристо, нагло, если хотите! Не нагло и безвкусно, а чтобы молодым ветром подуло со сцены. Такова была задача, и все номера на это направлены», – заверяет хореограф спектакля Мария Большакова. Большая часть спектакля уже готова, сейчас дорабатывают заключительные сцены. Например, ту, где в основе фантазии – оживший памятник императрице на площади Островского.
«Цветные сны» белой ночи
Кстати