Фирма «Мелодия» выпустила бокс-сет из тринадцати дисков, посвященный 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича.
В издании представлены все пятнадцать симфоний композитора в интерпретации дирижера Александра Сладковского и Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан.
Концерт-презентация издания прошел в Большом зале Консерватории.
«Сегодня один из самых главных дней в моей жизни. Воплотилась моя заветная мечта»,
— признался на пресс-конференции перед началом концерта Сладковский и тут же предоставил слово гендиректору фирмы «Мелодия» Андрею Кричевскому, лично курировавшему проект.
По мнению Кричевского, коллекция записей всех симфоний и инструментальных концертов Шостаковича — квинтэссенция жизни дирижера и художественного руководителя ГСО РТ Александра Сладковского.
«Представьте, какое огромное количество времени, труда, мучений и усилий вместил этот бокс, и, что важно, он уже останется на века»,
— отметил руководитель «Мелодии».
Кроме симфоний, записаны и все инструментальные концерты: этот диск появился в середине нынешнего года и уже получил одобрение знатоков.
Солисты — лауреаты XV Международного конкурса имени Чайковского — вышли в этот вечер на сцену БЗК, чтобы в реальном времени и в живом звучании продемонстрировать актуальность наследия Шостаковича.
Кристально чисто, моцартиански, прозвучала медленная часть Второго фортепианного концерта в исполнении Дмитрия Маслеева. Александр Рамм показал всю боль и страстность Первого виолончельного концерта.
Павлу Милюкову достался, пожалуй, самый трудный — Второй скрипичный концерт: депрессивный, абсурдно-деструктивный, пронизанный мрачным юмором. В награду за инструментальное мастерство и масштаб музыкант удостоился продолжительной овации.
Завершила вечер Шестая симфония, написанная Шостаковичем в 1939 году.
Нынешний концерт — только начало. Впереди новые встречи с гостями из Татарстана в рамках персонального абонемента в БЗК.
В декабре нас ждет опера Чайковского «Иоланта» в концертном исполнении, далее — «Реквием» Верди и Шестая симфония Малера.
Евгения Кривицкая, газета “Культура”