
В Москве и крупных городах страны наблюдается “виниловый бум”: продажи пластинок по итогам прошлого года выросли вдвое относительно 2021 года. Выходит, винил снова в моде?
По данным аналитиков “Чек Индекс”, вырос не только интерес к пластинкам, но и средний чек покупки – до 2500 рублей. Это на 18% выше, чем в 2021 году, и на 36%, чем в 2020-м. Больше половины винила приобретается через интернет.
Чаще всего покупают музыку популярных зарубежных исполнителей – обычно две-три пластинки за раз. Интерес к ним эксперты связывают с ростом любви к аналоговым носителям: многие устали от “цифры”, поэтому им хочется теплого и лампового звука, наполненного эстетикой прошлого.
“Винил осязаем, пластинку можно навсегда “зафиксировать” у себя дома. Файл в стриминговом сервисе ничей, а пластинка – твоя,
– отметил в беседе с “РГ” ведущий менеджер направления “Винил” сети магазинов Dr.Head Вячеслав Гоголадзе.
– Выпуск винила и проигрывателей тоже увеличивается – отсюда и рост продаж. Спрос подтягивает производителей, и наоборот – все взаимосвязано”.
Винил, говорит Гоголадзе, давно проживает свое возрождение, хотя он никогда и не умирал. Просто в какой-то момент удобство других форматов сместило на второй план качество звука. Но все циклично – люди снова хотят получать удовольствие, слушая старые добрые пластинки.
По словам основателя агентства Breaking Trends Юлии Загитовой, спрос на винил растет не только в России, но и во всем мире. Так, в 2022 году, по данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, пластинки впервые с 1987 года обскакали по продажам CD/DVD.
“При этом покупатели нередко берут пластинки для коллекции или рассматривают их в качестве инвестиции в искусство – бережно хранят и даже не слушают”,
– говорит Загитова.
Проигрыватели к тому же нередко становятся украшением интерьера, а еще их дарят на праздники. Гендиректор агентства PR Partner Инна Анисимова рассказала, что проигрыватели в качестве новогоднего подарка получили клиенты и сотрудники компании.
Она и сама большой поклонник винила. Покупает его в магазинах и через интернет. Ходить на блошиные рынки, увы, получается не всегда. В коллекции Инны – около 100 пластинок. В основном это детские аудиоспектакли и музыка, есть классика и джаз. С детьми, а их у нее трое, она каждые выходные слушает что-то из детского репертуара. Пластинки, считает Анисимова, учат детей слушать и слышать.
“Обожаю старые советские пластинки за качество озвучки: яркая игра голоса, артикуляция, потрясающая интонация. Нынешним подкастам и аудиокнигам до них очень далеко,
– подчеркивает она.
– Я с детства фанат оркестра Поля Мориа. Когда ходила в школу искусств на хореографию, у нас в обязательной части программы были зарисовки и этюды под его музыку. С тех пор его композиции находят у меня отклик в душе”.
Сергей Жуков, “Российская газета”