В самом начале своей телекарьеры, на записи первой передачи «Музыка в эфире», Святослав Бэлза долго не мог найти нужную манеру, нужный образ.
И тогда ему сказали – просто будь самим собой. Этому совету он старался следовать всегда. Даже пресловутая бабочка – не элемент имиджа, но обязательный атрибут костюма.
Бэлза вспоминал, что его отец, профессор консерватории, всю жизнь ходил в бабочке, даже на обычную прогулку. Как военный надевает мундир, так Бэлза облачался в смокинг с бабочкой. Для музыканта, считал он, в искусстве форма не менее важна, чем содержание.
По мнению директора Большого театра Владимира Урина, Бэлза занимался тем, чем не занимался никто – настоящей популяризацией музыки.
«Когда этот человек выходил в свет и общался с людьми, он был подтянут, интеллигентен, доброжелателен. Я уже говорил сегодня об этом, давал интервью – человек удивительных энциклопедических знаний, фантастической памяти.
Его можно было спросить о любом событии музыкальном, которое происходит в мире, и он обязательно об этом событии знал, мог рассказать об этом событии. Он поразительно мог найти язык с любой аудиторией»,
– утверждает Владимир Урин.
«В балете есть что-то феерическое и обязательно должен присутствовать “ингредиент волшебства”»,
– говорил Святослав Бэлза про один из самых интригующих и амбициозных проектов, на котором ему довелось работать.
«Большой балет» стал для него очередной ступенькой в профессии, ведь поклоннику классического балета пришлось погрузиться в его современные тенденции. И сделано это было, как всегда на самом высоком уровне. На «Большом балете» Святослав Бэлза работал с профессиональным хореографом Аллой Сигаловой.
«Для меня Святослав Игоревич был знаковым человеком. Он как партнер в проектах на телеканале “Культура” ввел меня в этот мир и в эту профессию, и ощущение его рядом было важно. Всегда ты чувствуешь лицо и плечо, абсолютную поддержку и внимание. Таким он был воспитанным человеком, и была большая радость общаться и работать с ним, ощущение защищенности было на площадке съемочной. И это мужское внимание давало ощущение мужчины рядом»,
– вспоминает Алла Сигалова.