Общественный фонд Марии Каллас, работающий во Франции, воспользовался юбилейными событиями, чтобы поставить вопрос о создании музея певицы в Париже.
«Память о Каллас следует сохранить для публики, исследователей, музыкантов, певцов, молодого поколения. Моя обязанность — предупредить, что музей просто необходим и что Париж, город, в котором Каллас провела последние 15 лет своей жизни, мог бы принять соответствующее решение»,
— говорит основатель фонда, режиссёр Том Вольф.
Телеграммы, письма, вырезки из прессы, программы — силами Фонда, созданного в 2017 году, собрано уже немало вещей, хранящих память об оперной диве.
Среди них гранатовое платье, в котором она пела Норму в 1958 году и которое будет выставлено 2 декабря в Гранд-опера, где состоится юбилейный вечер.
Особое место в коллекции фонда занимают многочисленные записи (несколько сотен часов), включая сделанные в последние месяцы в паре с пианисткой Вассо Девеци.
«Эти записи доказывают, что она по-прежнему хотела петь и что, несмотря на разговоры, за несколько недель до смерти у неё ещё был голос»,
— говорит Том Вольф.
Сейчас французский фонд активно участвует в подготовке торжеств к 100-летию со дня рождения певицы, предложив несколько экспонатов не только Парижской опере, но и недавно открывшемуся музею Каллас в Афинах, а также музею Ла Скала в Милане.