6 февраля 2024 в Токио на 89-м году жизни скончался дирижер Сейджи Озава.
О смерти музыканта было объявлено в пресс-релизе, который распространила Международная академия Сейджи Озава в Швейцарии.
Японский дирижер Сейджи Озава родился 1 сентября 1935 в Мукдене (ныне Шэньян, Китай).
Дебютировал в 1954 с Симфоническим оркестром Радио Японии (NHK) и Японским филармоническим оркестром.
В 1958 окончил Высшую музыкальную школу Тохо в Токио (класс композиции и дирижирования Х. Сайто), стажировался у Э. Биго в Париже (1959), Ш. Мюнша и П. Монтё в Беркширском музыкальном центре (США, 1960), Г. фон Караяна в Берлине.
В 1961–65 ассистент Л. Бернстайна в Нью-Йоркском филармоническом оркестре.
Музыкальный руководитель Симфонического оркестра Торонто (1965–69), Симфонического оркестра Сан-Франциско (1970–76), Бостонского симфонического оркестра (1973–2002).
Как оперный дирижёр дебютировал в 1969 на Зальцбургском фестивале («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта). В 1974 впервые выступил в лондонском театре «Ковент-Гарден» с оперой «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, дирижировал ею в Бостоне (1976, Татьяна – Г. П. Вишневская, Ленский – Н. Гедда), в миланском театре «Ла Скала» (1986), Венской государственной опере (1988), нью-йоркской «Метрополитен-опере» (1992).
Дирижировал премьерой оперы «Св. Франциск Ассизский» О. Мессиана (1983, Парижская опера; издана аудиозапись).
В 1992 организовал международный Музыкальный фестиваль им. Х. Сайто в Мацумото (Япония; с 2015 фестиваль носит имя О.), руководил постановками опер «Царь Эдип» и «Похождения повесы» И. Ф. Стравинского, «Груди Тиресия» и «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Воццек» А. Берга и др.
В 2002–10 Сейджи Озава — музыкальный руководитель Венской государственной оперы.
В 2003 основал компанию «Токио опера Номори», где в 2005 поставил оперу «Электра» Р. Штрауса.
Гастролировал во многих странах, в СССР впервые в 1973 (с Симфоническим оркестром Сан-Франциско).
Среди записей: оперы «Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Кармен» Ж. Бизе, «Электра» и «Саломея» Р. Штрауса, «Пиковая дама» Чайковского, все сочинения М. Равеля, все симфонии Г. Малера, «Шехеразада» и «Светлый праздник» Н. А. Римского-Корсакова, симфонии С. С. Прокофьева.
ClassicalMusicNews.Ru