Гражданские активисты в пятницу в Новосибирске через приемную президента РФ в Сибири отправили на имя главы государства петицию и 48 тысяч подписей в поддержку скандальной оперы «Тангейзер», директора театра оперы и балета и режиссера-постановщика.
Ситуация вокруг новосибирской постановки оперы «Тангейзер» вызвала широкий общественный резонанс после того, как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в опере не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих. Прокуратура возбудила административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания» в отношении режиссера-постановщика оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина и директора Новосибирского государственного оперного театра Бориса Мездрича, который допустил оперу к показу.
Во вторник 10 марта суд прекратил административные дела в связи с отсутствием состава преступления. В четверг прокуратура обжаловала это решение.
«Сегодня около часа дня по местному времени мы подали в приемную президента России в Сибирском федеральном округе текст петиции в защиту Бориса Мездрича и Тимофея Кулябина. Ответ мы должны получить по почте»,
— сообщила гражданская активистка Ирина Фомина.
Она отметила, что в виде приложения в приемную активисты передали более 48 тысяч подписей в защиту новосибирской постановки «Тангейзер», которые уместились на 1016 печатных листах.
«Петиция и подписи в поддержку авторов постановки собирались еще до решения суда о закрытии административных дел. Передать их президенту нас побудила новость о том, что прокуратура обжаловала это решение»,
— сказала собеседница.
«Мы, нижеподписавшиеся, требуем, чтобы прокуратура Новосибирской области немедленно сняла обвинения с Тимофея Кулябина и Бориса Мездрича и выступила с их опровержением, тем самым реабилитировав не только имена обвиняемых, но и свои собственные имена в глазах общественности»,
— в частности, говорится в тексте петиции.
Подписавшиеся считают, что прецедент судебного разбирательства относительно театральной постановки может отрицательно сказаться в целом на российском театральном искусстве, а общество рискует получить цензуру в творчестве.