Новая акустическая ракушка появилась в Пермском театре оперы и балета. Ее конструкция позволяет адаптировать сцену под различные музыкальные задачи.
Ракушка — это особая конструкция, которая направляет звук в зал и позволяет донести до зрителя все нюансы звучания симфонической музыки. Солист Московский филармонии Филипп Копачевский с профессиональной точки зрения объяснил, что это значит для тех, кто на сцене.
«Очень часто в оперных театрах звук немножко суховатый, а именно ракушка дает ощущение объема, то, что нужно для симфонической музыки»,
– сообщил Филипп Копачевский, пианист, солист Московской филармонии.
Дирижер Артём Абашев оценил звучание и на сцене, и в зале.
«У меня ощущение, что я нахожусь в студии, всё звучит просто прекрасно»,
– поделился Артём Абашев, главный дирижёр Пермского академического театра оперы и балета.
Панели сделаны из бука, впрочем, точный состав производитель держит в секрете. Совсем как рецепт лака Страдивари.
Ракушка, по сути, — еще один инструмент в оркестре, и настраивать её нужно соответствующе. Конструкция состоит из 1500 деталей. Меняется угол наклона потолка, положение стен, и все это в итоге сказывается на восприятии звука в зале.
При желании можно изменить не только звук, но и цвет. Конструкция создана с учётом индивидуальных особенностей акустики зала и параметров сцены Пермской оперы.
«Это одна из лучших акустических ракушек в России,
– отметил Андрей Борисов, генеральный директор Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.
– Она очень презентабельно выглядит, то есть, ну и вы увидите, ну, собственно говоря, сам зал изменился, он стал более благородным».
Еще одна особенность: конструкция полностью разборная и ее при желании можно без особых проблем приспособить для других пермских залов. А пока лучший способ оценить звук – прийти в Пермскую оперу.
Сергей Овчинников, Новости культуры