За пару дней до «Аэлиты» и параллельно с «Синей синей птицей» на Новой сцене Большого театра был «Щелкунчик».
Не тот, родной и близкий, а далёкий, швейцарский, показанный на фестивале DanceInversion труппой из Цюриха под руководством хореографа Кристиана Шпука.
Тоже адресованный и детям, и взрослым, тоже не по стандарту сделанный.
Игры в рождественскую идиллию совсем не интересовали Шпука. Он пытался, по его словам, приблизиться к самой философии Гофмана, который исследовал темные уголки воображаемого и реального мира.
Музыка Чайковского, классический танец, оформление – всё подчинено мистицизму Гофмана. И пространство сцены монохромно.
Что говорить, если даже снежинки «одеты в чёрное».
В этом «Щелкунчике» нет большой ёлки, как в российской постановке, ёлка придала бы происходящему совершенно неуместную атмосферу праздника.