• Skip to content
  • Skip to secondary menu
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to secondary sidebar
  • Skip to footer

ClassicalMusicNews.Ru

Новости академической музыки

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей
Главная » Интервью » Вадим Гаевский: “Это мой город”

Вадим Гаевский: “Это мой город”

01.12.2018 Оставьте комментарий

Вадим Гаевский
Вадим Гаевский

Историк балета, профессор, знаток театра, на статьях которого учились писать многие поколения журналистов, отметил 12 ноября 2018 года 90-летие и рассказал об арбатской архитектуре, изменениях в городе за девять десятилетий, что он в нем живет, и о том, что смотреть в Большом театре.

Я родился…

В Москве. Как и многие — в родильном доме Грауэрмана.

Я очень привязан…

К Арбату. Всю жизнь, все свои многие годы прожил здесь, в арбатских переулках. Пятьдесят лет в доме на углу Глазовского и Денежного (в советское время их называли улицами Луначарского и Веснина).

А потом еще сорок — в соседнем Плотниковом переулке. Он идет параллельно Денежному и выходит на Арбат, где стоит памятник Окуджаве. Я даже не московский, я арбатский человек.

Арбат делится на две части…

Восточная ближе к Арбатской площади, где находится ресторан «Прага», западная ближе к Смоленской площади. Разница между ними прежде всего архитектурная. Восточная сторона застроена московским предвоенным модерном. Всплеск стиля. Дома, которые сохранили качество жилья, хотя и потеряли некоторые качества своей красоты.

А Денежный переулок — это  двухэтажные особняки — екатерининский  классицизм или поздний постклассицизм. Дома божественной красоты, например дом с колоннами, но деревянный! Здесь селились бывшие военные екатерининских,  павловских, александровских времен. Особнячки один драгоценнее другого. Не могу от них оторваться.

Дмитрий Бертман: “Это мой город”

А недалеко, в Кривоарбатском переулке, другое архитектурное событие — знаменитый дом Мельникова. Самое значительное произведение московского авангарда; шедевр новой архитектуры 1920-х годов, построенный чуть-чуть в стиле английской готики. Он даже не принадлежит никакому определенному стилю. Конструктивизм — недостаточно точное слово. Это мельниковский стиль.

Рядом с домом в Денежном переулке, где я жил, стоит дом, в котором умер Евгений Вахтангов; в нем еще жили архитекторы братья Веснины. Я знал, что они делали, но никогда не видел их произведений.

А два года назад, когда я был членом жюри «Золотой маски», я оказался в ДК ЗИЛ, где показывали спектакли современного танца. И совершенно обомлел, увидев это неоконченное сооружение. Оно гигантское, примерно как растреллиевский Летний дворец в Царском Селе.

И у этого здания есть одна особенность: там нет лифта. Веснины, эти молодые хулиганы, считали, что в стране будущего, которую они создают, стариков не будет. Никаких стариков — психология того времени.

На Арбате меня огорчает…

Когда строили МИД — большую сталинскую высотку, то решили поставить две бытовки, которые и сейчас там торчат, хотя давным-давно не нужны. Разрушили три домика чудной московской архитектуры. Как можно обезобразить такой сказочный прелестный уголок?! Когда у меня злая минута, думаю, хорошо бы поселить там Марию Захарову.

Я окружен…

Арбатскими впечатлениями. Я давно живу, и все меняется у меня на глазах. Смоленский бульвар расширили, все изменили. А я по нему на лыжах катался. А почему площадь Смоленская-Сенная? Потому что туда мужики приезжали, сеном торговали. Я это застал.

И «последний троллейбус» Окуджавы — это арбатский троллейбус. Это мой замкнутый мир. В ответ на железный занавес советской власти я соорудил другой занавес, только более человечный, более прекрасный, более любимый. Вы меня никуда не пускаете, а я отсюда — с Арбата — и не хочу никуда.

Владимир Урин: “Это мой город”

Москвичи от жителей других городов отличаются тем…

Что их не существует. Понятия «москвич» нет очень давно. Москва — это город смешанного, прибывающего со всей страны населения. Когда-то был московский дух, Грибоедовым описанный.

До революции, когда Москва не являлась столицей, было два типа московских театров: Малый и Художественный. Они резко разделялись. А последним московским театром была Таганка — театр московской подворотни. Условно говоря, конечно, потому что Владимир Высоцкий был певцом подворотни, но сам был совершенно другим человеком.

В балетных театрах Москвы в последнее время…

Происходят важные события, но не балетмейстерские, а исполнительские, балеринские. В Большом танцуют Ольга Смирнова и Екатерина Крысанова.

Если бы нужно было порекомендовать один-единственный московский спектакль…

Я бы посоветовал пойти в Большой театр на «Драгоценности». В спектакль Джорджа Баланчина ввели молодых девчонок, и с большим успехом. А в драматическом театре — на «Бесприданницу» в «Мастерской Петра Фоменко».

«Дивертисмент»-2018

Я сейчас очень взволнован…

Потому что только что увидел мою новую книгу. В издательстве НЛО вышли «Потусторонние встречи». Это моя восьмая книга — сам такого не ожидал. Это самое последнее, чем я занимался. Но вроде бы еще не самое последнее, по моим расчетам. Я еще одну такую сейчас делаю.

Ольга Астахова, Анна Гордеева, moskvichmag.ru

Почитайте еще:
Ольга Томина: "Филармония - это современное "благородное собрание"...
Андрей Гаврилов: "Тупика нет, есть пауза"
Хайнц Холлигер: «Лучший подарок - необитаемый остров»
Директор Ассоциации руководителей симфонических и камерных оркестров Лолита Сильвиан. «Главное – доб...
Софья Апфельбаум: «Министр требует прозрачности оказания грантовой поддержки»
Илья Ломтатидзе: «Главное для меня - вырасти как музыканту»
Гидон Кремер: «Я не могу быть равнодушным ко лжи»
Георгий Исаакян: «Наш культурный код — всеохватность русской культуры»
Юрий Лаптев: «Лучший памятник Ансамблю Александрова — его возрождение»
Ильдар Абдразаков: "Мне еще есть что спеть и есть к чему стремиться"
Динара Клинтон: "С учителями мне всегда везло"
Риккардо Минази: "Мне всегда нужна новая игрушка"

Раздел: Интервью Метки: Вадим Гаевский, Екатерина Крысанова, Ольга Смирнова

Ежедневная рассылка

Подпишитесь на наш ежедневный дайджест! Каждое утро вы будете первыми узнавать о самых интересных новостях музыкального мира!

Reader Interactions

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Основной сайдбар

Знаменательные даты

Александр Дмитриев

Маэстро Александр Дмитриев отметит концертом 50-летие дирижерского дебюта в Филармонии

Маэстро Александр Дмитриев отметит концертом 50-летие дирижерского дебюта в Филармонии

Мариус Петипа

17 февраля 1903 года Мариус Петипа получил пожизненное звание первого балетмейстера

17 февраля 1903 года Мариус Петипа получил письмо, в котором император Николай II изъявлял желание, чтобы тот оставался первым балетмейстером до конца жизни.

Фредерик Аштон. Фото: Gordon Anthony

16 февраля 1937 года Фредерик Аштон поставил одноактный балет "Конькобежцы"

16 февраля 1937 года в Лондонском Sadler's Wells Ballet (ныне Королевский балет) балетмейстер Фредерик Аштон поставил одноактный балет «Конькобежцы» на музыку композитора Джакомо Мейербера (из опер «Звезда севера» и «Пророк»).

Сергей Кортес

Народному артисту Беларуси, композитору Сергею Кортесу исполняется 80 лет

Народному артисту Беларуси, талантливому композитору Сергею Кортесу сегодня исполняется 80 лет. Имя Сергея Альбертовича Кортеса, лауреата Государственной премии Беларуси, широко известно в нашей стране и за ее пределами. Выпускник Белорусской государственной консерватории, ученик Николая Аладова и Анатолия Богатырева, талантливый композитор, который работает в разных музыкальных жанрах, он внес значительный вклад…

Оскар Фельцман

День рождения Оскара Фельцмана

18 февраля 1921 года родился известный советский и российский композитор Оскар Фельцман.

Instagram

Больше фотографий!
Подпишитесь на наш Instagram!

Это интересно:


Последние новости

Музыкальная гостиная МАМТа

Почему опера? О дискуссии в Театре Станиславского

18.02.2019

Кто главный в опере, режиссер или дирижер? Может ли опера быть несерьезной? И вообще, почему опера? Этой парой слов и знаком вопроса озаглавили всю встречу теоретиков и практиков оперного театра в Музыкальной гостиной театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. 

Большой зал Московской консерватории, концерт ко 100-летию капеллы. Фото - Александр Гребешков

От Капеллы – Капелле

17.02.2019

В сезоне 2018/2019 Государственная академическая капелла России имени А. А. Юрлова отмечает 100-летие своей официальной истории. Мы попросили артистов хора поделиться своими впечатлениями о работе в Капелле.

Патриция Копачинская в зале Чайковского © Московская филармония

Высокий сезон крупных форм

17.02.2019

В Москве произошло скопление ведущих российских оркестров.

Международный музыкальный фестиваль "Зимние грёзы" в Большом зале Московской консерватории проходит уже в третий раз

Моцарт. Пушкин. Грёзы. Праздник музыки в Московской консерватории

17.02.2019

Международный музыкальный фестиваль “Зимние грёзы” в Большом зале Московской консерватории проходит уже в третий раз.

Сергей Полунин представил вечер одноактных балетов

Сергей Полунин представил вечер одноактных балетов

17.02.2019

В «Зарядье» состоялась премьера одноактных балетов, которые привез в Москву известный танцовщик Сергей Полунин.

Музыкальных критиков среди главных героев книги нет

Фотография на память

16.02.2019

Ключ к книге Натальи Зимяниной содержится в первой же ее главе, посвященной Ростроповичу.

В Берлине воссоздали старинную «Баядерку». Фото - Ян Ревазов

Алексей Ратманский сделал жесты в сторону Мариуса Петипа

16.02.2019

На сцене берлинской «Штаатсопер» завершились премьерные показы главного спектакля балетного сезона — «Баядерки» Петипа, восстановленной Алексеем Ратманским по архивным документам.

Второй сайдбар



Популярное

Footer

  • Новости
    • Поток новостей
  • События
    • Анонсы
    • Репортажи
  • Интервью
  • Публикации
    • Знаменательные даты
    • Страницы календаря Андрея Тихомирова
    • Юмор и курьезы
    • Индустрия звукозаписи
    • Ссылки
    • Исаак Стерн
    • Колонка Александра Курмачева
  • Видео
    • Сумерки богов
  • Тесты
  • Спецпроекты
    • XVI Международный конкурс имени Чайковского
    • Всероссийский музыкальный конкурс
    • “Вселенная – Светланов!” – текстовый онлайн
    • Конкурс имени Евгения Светланова
    • Grand piano competition
      • Grand piano competition текстовый онлайн
    • Конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко
    • XV Международный конкурс имени Чайковского
  • О нас
    • E-mail рассылки
    • Бриф для пиарщиков
    • Рекламодателям
    • Как связаться с ClassicalMusicNews.Ru
    • Правила размещения и использования материалов и информации
    • О персональных данных пользователей

Материалы по датам

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Наши друзья

  • "Форум Чайковского"
  • DoubleReed.Ru
  • Конкурс имени Чайковского - спецпроект
  • ChamberMusic.Ru
  • Cello.Ru
  • Валторнист Игорь Лифановский
  • Фестиваль Василия Ладюка "Опера Live"

Темы

XV Международный конкурс имени Чайковского Александр Сладковский Александр Титель Анна Нетребко БСО им. Чайковского Большой театр Борис Березовский Вадим Репин Валерий Гергиев Владимир Мединский Владимир Спиваков Владимир Урин Владимир Федосеев Владимир Юровский ГАСО им. Светланова Галина Вишневская Геннадий Рождественский Денис Мацуев Дмитрий Бертман Дмитрий Хворостовский Дмитрий Черняков Дмитрий Шостакович Елена Образцова Конкурс имени Чайковского Ла Скала МАМТ Мариинский театр Михаил Плетнев Московская консерватория Московская филармония Московский Пасхальный фестиваль Московский музыкальный театр "Геликон-опера" Мстислав Ростропович НОВАТ Оркестр Мариинского театра Пермский театр оперы и балета Петр Ильич Чайковский Пласидо Доминго РНО Сергей Прокофьев Театр "Новая Опера" Теодор Курентзис Туган Сохиев Юрий Башмет Юрий Темирканов

Технология Copyright © 2006-2018, ClassicalMusicNews.Ru. Все права удерживаются.