Русский камерный оркестр Курского государственного госуниверситета под руководством Сергея Проскурина представил в Москве свой новый альбом, в котором собраны лучшие образцы русской и зарубежной классической музыки.
О новом альбоме, о том, чем российские зрители отличаются от западных и почему в провинции так востребована классическая музыка рассказал солист-трубач, профессор, дирижер, продюсер Сергей Проскурин.
— Идеология нашего оркестра основана на традициях русской культуры, доминанта нашей музыки – русские и православные композиторы. Наш новый диск – собрание лучшей классической музыки, проверенной годами.
“Серенада для струнного оркестра” Петра Чайковского – совершенно необыкновенное произведение, пронизанное духом православной музыки и церковных хоров, а финал построен на мотивах русской песни “Под яблонькой”.
Еще одна уникальная вещь – “Концерт для трубы с оркестром” Яна Крштителя Йиржи Неруды. Недавно я нашел его могилу на православном кладбище в Праге. Я играю этот концерт на аутентичном музыкальном инструменте 18 века.
Еще один выдающийся композитор, чьи произведения незаслуженно отошли на второй план – Леопольд Моцарт – отец и учитель Вольфганга Моцарта, создатель первой теории музыки.
Наш альбом – совместный проект с радио “Вера” и журналом “Фома”. Нас объединила общая эстетика и творчество, базирующееся на русской традиции и русских ценностях.
– Вас зовут лучшие оркестры мира, почему вы остановили свой выбор на Курске и создали там свой оркестр?
– Карамзин сказал, что Россия сильна провинцией. Для меня после жизни в Стокгольме, Лондоне, Копенгагене, Вене, было важно вернуться на историческую родину и сделать здесь что-то важное. Вот уже 15 лет я веду наш оркестр.
Мы не только выступаем с концертами по всему миру, но и ведем несколько важных проектов: “Русский камерный оркестр – детям”, международный фестиваль классической музыки “Мариинские ассамблеи”… И это все в провинции. К нам приезжают солисты Большого театра, Ла Скалы и Ковент-Гардена.
– Слушатели в Европе, Москве или российской провинции – они чем-то отличаются?
– Зрителя обмануть невозможно. Даже те, кто приходит на концерт впервые, понимают, есть ли у исполнителя что предложить. В России я столкнулся с непонятным для меня явлением – на концерты приходят люди 30-40 лет, которые впервые слушают живую классическую музыку.
Они открывают для себя новый мир, так что можно сказать, что мы формируем и воспитываем публику. Для тех, кто не может заплатить, мы даем более 40 благотворительных концертов в год. Надеюсь, что так мы делаем людей лучше.
Наталья Лебедева, “Российская газета”