Баварский город Ландсхут имеет давнюю и богатую традицию камерной музыки – союз «Друзья музыки Ландсхута» уже более 70 лет организуют камерные концерты на самом высоком уровне.
Здесь был основан и дал свой первый концерт в 1997 году легендарный камерный оркестр Малера, а также состоялся европейский дебют Эмерсон-квартета.
В этом году в Ландсхуте в сентябре впервые прошел фестиваль камерной музыки, художественным руководителем которого стал российский скрипач Михаил Почекин.
В интервью в августовском номере журналу ФоноФорум Михаил Почекин подробно рассказал об этом событии. Приводим некоторые отрывки из его интервью.
— Вы художественный руководитель фестиваля камерной музыки в Ландсхуте. Чего вы ожидаете от предстоящего проекта?
— В больших городах программы часто более массовые, более ориентированные на туристов, что понятно. Фестиваль камерной музыки, как в Ландсхуте, наоборот, больше похож на паломничество, где публика погружается в особую атмосферу. И очень важно, что концертный союз «Друзья Музыки Ландсхута» обладают богатой историей.
— Как вы разрабатываете собственную фестивальную программу?
— В этом году мы пригласили 14 музыкантов и организуем пять концертов за три дня.
Для меня важно, чтобы в первой части концертов выступали небольшие ансамбли, почти всегда в виде дуэта, а затем, во второй части, звучали более крупные ансамблевые произведения, квартеты или квинтеты, такие как кларнетовый квинтет Брамса или «Квартет на конец времени» Оливье Мессиана. Каждый концерт – это как свой отдельный мир.
— Насколько экспериментальным может быть такой фестиваль?
— Я считаю, что от музыки не нужно ничего хотеть, а нужно просто щедро делиться ею с другими людьми.
И только тогда музыка свяжет всех нас – композиторов, исполнителей и зрителей. Это всегда должно быть в центре внимания.
ClassicalMusicNews.Ru, по материалам пресс-службы Фестиваля