В гостях у радио “Орфей” известный европейский режиссёр, арт-директор и продюссер Ханс-Йоахим Фрай, который является одним из самых авторитетных идеологов в мире.
В конце июня этого года режиссёр представил свою работу в театре на Никольской, оперу Рихарда Штрауса “Ариадна на Наксосе”.
“Ариадна на Наксосе” – это одноактная опера Рихарда Штрауса. В основу оперы лёг сюжет комедии “Мещанин во дворянстве” Мольера.
Существуют две версии оперы. Постановка первой версии состоялась 8 апреля 1912 года в штутгартском Хофтеатре (сейчас, Штутгартский оперный театр). Постановка второй версии была осуществлена четырьмя годами позднее.
Фраю был близок заложенный Штраусом в “Ариадне” прием театра в театре. В одном произведении соединяются несколько сюжетных линий – от пересказа античного мифа до социальной сатиры, и каждая требует трактовки в своей стилистике.
В Театре Покровского зрители могли увидеть вторую версию этой оперы – дополненную, в которой по сравнению с первой больше музыкальный разговоров и только малая часть – речевые диалоги. В постановке на сцене театра Покровского первая часть является драмой с диалогами на русском языке, вторая же часть – это опера с исполнением партий на немецком.
В эфире радио “Орфей” режиссёр Ханс-Йоахим Фрай рассказал об этой замечательной опере и о самой постановке, которая сейчас проходит в театре Покровского.
Ханс-Йоахим Фрай:
“Штраус написал пятнадцать опер, которые очень популярны. Двадцать лет назад я был артистическим директором в дрезденской Земпера Опера и десять лет проработал там. Девять опер из пятнадцати было написано для Дрездена, и премьеры состоялись там. И я знаю все эти произведения, я видел, что “Ариадна” будет идеальной для театра Покровского.
Обычно Штраус сочинял свои оперы для большого состава музыкантов, например, как “Кавалер розы”, но “Ариадна” как раз написана всего для двадцати девяти музыкантов в оркестре. И, в частности, пролог как драма идеально подходит именно для сцены театра Покровского. И, как вы помните, в 2011 году я уже работал в этом театре, мы ставили “Царь и плотник”.
В последние годы мы как раз искали, с каким произведением я опять смогу вернуться в театра Покровского, и мы посчитали, что “Ариадна” будет идеальным выбором”.