Вот уже более ста лет музыка живет по другим законам, отличным от тех, что были сформированы в эпоху Гайдна и Моцарта. Музыка, выражающая современность, стала необычайно разнообразной. Такого не было ни у классиков, ни у романтиков – она стала свободной.
19 апреля 2018 в исполнении ведущего ансамбля современной музыки в России «Студия новой музыки» вам предстоит услышать произведения, написанные революционерами искусства первой половины XX века: Стравинским, Лурье и Рославцем.
Музыка, которая отличается предельной остротой и четкостью форм. А вот Денисов и Тарнопольский, наоборот, дают возможность услышать новую лирику, напоминающую лабиринты новых сюрреалистических фильмов – от Бунюэля до фон Триера.
Вместе с ансамблем на сцене выступит выпускница Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых, ныне солистка Московского театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова Екатерина Кичигина (сопрано).
В преддверии выступления мы поговорили с Екатериной о творчестве, о совместной работе со студией, и не только об этом.
— Вы окончили Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых. Став востребованной певицей о ком из своих преподавателей Вы вспоминаете с благодарностью?
— Наталья Михайловна Щербакова – преподаватель по специальности хоровое дирижирование; Надежда Михайловна Пантелеева – руководитель хора; Галина Николаевна Болховитинова – преподаватель фортепиано; Лидия Григорьевна Князева – преподаватель сольфеджио; Ольга Ивановна Воронова – преподаватель музыкальной литературы.
— В театре «Новая опера», солисткой которого вы являетесь, в вашем репертуаре – только классические партии. Сотрудничество с ансамблем «Студия новой музыки» для Вас – это попытка выйти за рамки классической оперы или возможность выразить собственные музыкальные предпочтения?
— Не мой репертуар в театре ограничивается классическими партиями, а репертуар театра достаточно узок, охватывая небольшой период, около 150 лет, от Моцарта до Дж. Пуччини. Так что это возможность не останавливаться на условном начале прошлого века в своем музыкальном развитии.
— Что ждать публике от Вашей совместной работы с ансамблем солистов «Студия новой музыки»? На что стоит обратить особое внимание в программе?
— Это не выступление солиста и ансамбля. В данном случае голос – часть ансамбля, равнозначная с другими инструментами. Внимание я бы посоветовала не обращать на что-то особенное, а не терять его от начала до конца, все произведения очень разные и каждое заслуживает интереса.
— Что Вас привлекает в современной музыке? Кто из современных композиторов Вам интересен?
— Что привлекает в современной музыке? Во-первых, отсутствие какой-либо традиции предоставляет исполнителю настоящую свободу творчества; во-вторых, возникает необходимость по-настоящему исследовать, открывать текст для себя, так как никаких подсказок, клише, стандартов исполнения не существует.
Из ныне живущих композиторов, уже корифеев – Кнайфель, Пярт, Сильвестров, из более молодых – Сысоев, Сюмак.
— Находит ли современная музыка широкую аудиторию?
— Широкую аудиторию находит стриптиз. А у классической современной музыки аудитория есть. Ансамбль не выступает на стадионах, но достаточно людей, которым скучно всё время слушать только Полонез Огинского.
Пресс-служба Рязанской филармонии