Почему вы назвали программу «Время и место»?
– Идея возникла сама собой из названия генинского цикла, “Семь мелодий для циферблата”. Уже когда музыка была написана, композитор набрел на текст сонета Шекспира (Сонет 77), как бы прояснившего ему смысл созданного. Постепенно наши дискуссии о природе времени дополнились другими элементами программы, которую мы назвали “Время и место”.
– В ансамбле со скрипачкой Еленой Ревич вы исполните сочинения Дмитрия Шостаковича и Георгия Свиридова. Чем продиктован такой выбор?
– Мы нашли, как нам кажется, точку пересечения времен и Россий – России до 17 года, России постоветской и современной России. С другой стороны, Шостакович – учитель Свиридова, Свиридов – наставник Генина, так что все это увязывается в преемственность и традицию. В этом смысл “места” в названии нашей программы.
– О чем, в целом, вам важно сказать слушателям?
– Мы обращаемся, в первую очередь, к людям, разочаровавшимся в современной классической музыке. К сожалению, фраза Жданова о Шостаковиче, “сумбур вместо музыки”, достаточно точно описывает многие современные произведения, которые все чаще подсовываются публике под биркой модерна. Иные уверяют колеблющихся, что музыка, однажды существовавшая, ныне закончилась как явление, так что никакой преемственности уже давно нет и быть не может. Творчество Владимира Генина опровергает такие умозаключения, и, я думаю, публика это оценит.
– Владимир Генин посвятил вам свой фортепианный цикл. Как давно вы сотрудничаете?
– Всего два года, но до этого с 2001 года я училась у ближайшего музыкального соратника Генина, замечательного музыканта, дирижера и педагога Михаила Аркадьева.
– Ваша творческая карьера складывается успешно – закончив Академию музыки имени Гнесиных в Москве и Королевскую академию музыки в Лондоне, вы выступаете с такими известными музыкантами, как Виктор Третьяков (скрипка), Юлиан Рахлин (скрипка), Пол Сильверстоун (альтист). Какие приоритеты в юности вели вас в профессии?
– Мечта играть на хорошем рояле.
– В настоящее время вы записываете диск русской фортепианной музыки второй половины XX века. Почему такой выбор, а не, к примеру, «популярная» и востребованная классика?
– Я чувствую, что у меня есть что сказать в музыке ХХ века. Хотя есть вещи ХIХ века, например, некоторые произведения Брамса и Шуберта, которые, как мне кажется, предвосхищают ХХ век.
– Ваш гастрольный график охватывает в основном Англию и Италию. Как часто вы выступаете в Москве и в городах России? Есть ли на ваш взгляд разница в интересе публики к событиям культуры и восприятии?
– В России я только начинаю концертировать. Разницы не вижу, везде есть умные и внимательные слушатели.
– Насколько вас волнует мнение слушателя?
– Рихтер говорил, что публика всегда права. Я бы добавила к этому, что хотелось бы, чтобы публика была “всегда права” сегодня, а не завтра.
Наталья МЕЛЬНИКОВА, "Родная газета".