– Вначале я вообще ни на что не надеялась, поскольку знала, что уровень музыкантов на конкурсе высочайший. Но к своему удивлению, прошла несколько туров и вышла в финал, – рассказывает Софья. – В финале остались 6 человек. Нам надо было играть крупное произведение с симфоническим оркестром. Я выбрала концерт Брамса. Оказалось, этот концерт счастливый для конкурсантов в Лидсе – почему-то именно его чаще всего играют те, кто становится победителем конкурса.
– Наверняка после этой победы у вас появились заманчивые предложения от продюсеров?
– Да, предложения есть, и надеюсь, что благодаря им гастролей у меня станет больше.
– Да, предложения есть, и надеюсь, что благодаря им гастролей у меня станет больше.
– Софья, многие перспективные музыканты уезжают из Казани в Москву, на Запад, в Америку, где их талант ценят по достоинству. Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы таланты оставались здесь?
– Надо дать музыкантам возможность играть. У нас практически нет организаций, заинтересованных в концертах классической музыки, поэтому и концертных вечеров очень мало. А в Европе даже в самом маленьком городке, можно сказать, деревушке, есть оркестр и даже не один, музыкальные общества, которые устраивают фестивали, концертные выступления, музыкальные и оперные праздники. Они проходят очень широко, везде висят афиши, реклама концертов. У нас же консерватория не имеет права вывешивать афиши на улицах. Они висят в фойе, и люди просто не знают, когда, где и какую музыку можно послушать. В результате на отличные концерты, которые играются в Малом зале консерватории, приходят только преподаватели, студенты консерватории и их родственники.
– Надо дать музыкантам возможность играть. У нас практически нет организаций, заинтересованных в концертах классической музыки, поэтому и концертных вечеров очень мало. А в Европе даже в самом маленьком городке, можно сказать, деревушке, есть оркестр и даже не один, музыкальные общества, которые устраивают фестивали, концертные выступления, музыкальные и оперные праздники. Они проходят очень широко, везде висят афиши, реклама концертов. У нас же консерватория не имеет права вывешивать афиши на улицах. Они висят в фойе, и люди просто не знают, когда, где и какую музыку можно послушать. В результате на отличные концерты, которые играются в Малом зале консерватории, приходят только преподаватели, студенты консерватории и их родственники.
– Почему же при такой ситуации многие родители упорно желают, чтобы их ребенок стал профессиональным музыкантом?
– Таких родителей становится все меньше. В специальную музыкальную школу при консерватории даже нет конкурса. А ведь совсем недавно, еще несколько лет назад, конкурс был серьезный. Родителей понять можно. Они не хотят отдавать детей учиться профессионально музыке, потому что зарплата у музыкантов маленькая, работа нестабильная. Конечно, есть классические музыканты, известные всему миру, получающие большие гонорары. Но звездами становятся далеко не все.
– Таких родителей становится все меньше. В специальную музыкальную школу при консерватории даже нет конкурса. А ведь совсем недавно, еще несколько лет назад, конкурс был серьезный. Родителей понять можно. Они не хотят отдавать детей учиться профессионально музыке, потому что зарплата у музыкантов маленькая, работа нестабильная. Конечно, есть классические музыканты, известные всему миру, получающие большие гонорары. Но звездами становятся далеко не все.
Софья Гуляк. Ученица Эльфии Бурнашевой после окончания Казанской консерватории закончила при ней аспирантуру и с 2006 года там преподает. Лауреат и победительница многих международных конкурсов пианистов в США, Хельсинки, Копенгагене, Сан-Марино, Южной Корее, обладательница Гран-при Первого международного конкурса пианистов имени С. Губайдулиной.
Ольга Иванычева, "Казанские ведомости"