
Участник Grand Piano Competition Иван Бессонов рассказал о том, с чего для него началась любовь к музыке, поделился впечатлениями от конкурса и творческими планами на будущее, в котором собирается совмещать карьеру пианиста и композитора.
– Иван, с чего для тебя началась музыка?
– Мой папа с самого моего рождения всё время что-то играл на музыкальных инструментах. И я тоже начал проявлять интерес к музыке. Поначалу просто баловался, а потом папа посадил меня за рояль. С тех пор всё и началось.
– Ты сразу почувствовал, что это твоё или возникли трудности в начале пути?
– Сначала было, конечно же, очень сложно. Меня приходилось заставлять, я ставил папе различные условия, не хотел просто так продолжать занятия. Например, я просил папу поставить батарейки в мою машинку и только после этого соглашался заниматься дальше.
– В какой момент папе уже не нужно стало тебя заставлять?
– Когда я увидел, что публике нравится то, что я делаю. Для меня самое главное, чтобы люди, сидящие в зале, получили удовольствие. Кроме того, я заметил такой факт, что когда музыкант наслаждается происходящим, то это передаётся и публике.
– Твои родители имеют отношение к музыке?
– Да, папа у меня звукорежиссёр. Он играет на разных музыкальных инструментах понемногу. Мама – скрипачка. Ещё у меня есть два младших брата, которые тоже играют на скрипке.
– Дают ли тебе родители какие-то профессиональные советы?
– Папа сначала меня учил, ну а сейчас он иногда тоже советует мне что-то в музыкальном плане. Технические вопросы мы, конечно же, решаем с педагогом.
– Что ты чувствуешь, когда выступаешь перед большой аудиторией?
– Для меня почти всё равно, играю я для пяти человек или для пятисот. Я считаю, что не важно, для кого, важно, как и зачем ты делаешь что-то.
– Ты волнуешься перед выступлением?
– Помню, когда самый первый раз вышел на сцену, я вообще даже не понял, что произошло. Просто сыграл и ушёл. Сейчас я чувствую уже не волнение, а возбуждение, что скоро буду играть на сцене. Я бы назвал это волнением в хорошем смысле слова, с которым не нужно как-то справляться.
– Как ты готовишься к выходу на сцену?
– Я стараюсь придумать для себя какой-то яркий образ, чтобы мне было интересно играть.
– Есть ли у тебя особенный режим в день концерта?
– Мне нужно хорошо разыграться, а также почувствовать, что хочется на сцену, хочется выступить перед публикой.
– Как ты узнал о конкурсе Grand Piano Competition?
– Нам рассказали об этом конкурсе друзья. Мы решили послать заявку. Записали довольно «сырую» программу, но всё сложилось очень удачно, и теперь я здесь.
– Какие эмоции были у тебя, когда ты узнал, что вошёл в число 15 лучших?
– Я почувствовал, что надо заниматься. В тот момент я был в горах в Швейцарии, где не было хороших условий для занятий. Играл на синтезаторе.
– Отличается ли для тебя участие в данном конкурсе от участия в других конкурсах?
– Да, отличается, потому что тут и все ребята более улыбчивые, и сама атмосфера очень дружелюбная. Никто не несёт отрицательных эмоций. Всё организовано очень хорошо, могу сказать только положительное.
– А какую музыку слушаешь помимо классики?
– Раньше мне очень нравилось творчество группы Beatles, я постоянно их слушал. Сейчас нравятся песни Майкла Джексона. И ещё я сочиняю музыку сам.
– Да, ты написал музыку к детскому документальному фильму Varicella. Расскажи, пожалуйста, подробнее о том, как в столь юном возрасте тебе уже удалось выступить в роли композитора?
– Режиссёр фильма Виктор Косаковский увидел мои сочинения в Интернете и попросил меня сочинить что-нибудь для его фильма. Я предоставил ему множество вариантов, из которых он уже выбрал произведение, которое понравилось ему больше всего.
– Ты будешь совмещать деятельность пианиста и композитора или хочешь выбрать что-то одно?
– Я хочу заниматься и тем, и другим. На концертах буду играть и свои произведения, и произведения других композиторов. Абсолютно точно не расстанусь с музыкой.
Беседовала Мария Анисимова