Аллегри в 60-е годы прошлого века, став оперным обозревателем в престижном журнале, а затем и главным редактором ряда изданий, совершил очевидную для нашего времени, но неожиданную для той эпохи революцию.
Главными материалами его газетной колонки стали интервью со звездами.
Певцы, бывшие до того времени небожителями, с которыми иногда случались скандалы и курьезы, предстали перед публикой в качестве личностей – с прошлым и историями, с индивидуальной интонацией. Эти публикации были далеки от стандартных бравурных публикаций о звездах вокала, считавших призы и гонорары, которыми и сейчас иногда пузырится пресса.
Этот формат, повествовавший об опере от первого лица, постепенно стал популярным. Интервью, взятые автором и стали основой данной книги. При этом многие вопросы, с позиций нашего времени, могут показаться просто банальными.
Опера стремится выживать на новом уровне – то, как работают с прессой такие звезды как Анна Нетребко или, как целеустремлённо и информативно проводит свою линию в звукозаписи Чечилия Бартоли, то, как комфортно чувствовал себя в качестве медиа-персоны тот же Паваротти, дает надежду, что это высокое искусство сможет занять большее место в жизни, не снижая высоких ориентиров и критериев высокого искусства.
Список звезд, с которыми поговорил бойкий Аллегри, шикарен: Николай Гяуров, Рената Скотто, Карло Бергонци, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Рената Тебальди, Лучано Паваротти, Марио дель Монако и многие другие. Но есть фамилии менее известные, но которые надо вспомнить – допустим, Паоло Сильвери – единственный певец, сделавший успешную карьеру и баса, и баритона, и тенора. Или Анжелес Гулин – во время пения которой театры страховали особо ценные хрустальные люстры – они могли разбиться от мощного вокала певицы.
Читателю, предпочитающему скандальную хронику и агрессивный пиар, было бы интересно узнать о неких темных сторонах закулисья, но подобных моментов автор касается очень аккуратно. При этом о многом можно догадаться, но впрямую «язвы» не вскрываются, а пороки не бичуются. Аллегри явно предпочитает смешные байки и милые анекдоты, но обсуждает и такие темы, как похудание, касается и личной жизни артистов. Впрочем, их путь к славе не кажется от этого проще.
Александр В. Волков, “Контрабанда”