Проект Medici.tv, который может похвастаться крупнейшей в мире онлайн коллекцией классической музыки, сейчас меняет формат доступа к прослушиванию классической музыки.
Этот сайт, который открылся семь лет назад, предлагает более ста трансляций музыкальных мероприятий со всего мира в год, даря, таким образом, своим зрителям, которые живут далеко от городов или не могут потратиться на дорогостоящие билеты, возможность насладиться классикой в живом исполнении.
Бесплатно пользователи могут получить доступ к просмотру живых концертов и к их записям в течение 90 дней после концерта, а обладатели премиум-подписки получают доступ к архивам сайта, содержащим более чем 1400 оригинальных программ, а также сотни фильмов на выбор.
Параметры подписки включают в себя классический пакет, который даёт доступ к рабочей области с живыми концертами и неограниченный доступ к архивам за $101.15 в год (включая скидку 15% с 25 декабря).
За $50 в год абоненты получают свободный от рекламы просмотр, неограниченный доступ со смартфонов и планшетов, а также доступ с подключенного ТВ и программы в высоком разрешении. Поклонники классической музыки могут также приобрести Смарт ТВ подписку (за $ 128,52/год) и пакет «Подписка для молодежи» для пользователей моложе 25 лет (за $75.60/ год), что позволит привлечь к проекту представителей нового века.
Предложение по многоуровневой подписке не является уникальным, зато подход, который выбрал канал Медичи ТВ, является оригинальным. Вместо того, чтобы продавать музыку и вынуждать людей тратить большие деньги на посещение своих любимых опер и балетов, Медичи ТВ предоставляет живые концерты классической музыки для привлечения посетителей к каналу, а затем превращает энтузиастов в платящих подписчиков.
Учитывая стоимость основных программ подписки и наличие 10 000 платящих подписчиков сайта, Медичи ТВ получает примерно $1 млн выручки в год. Такая цифра впечатляет.
По данным газеты Нью-Йорк таймс, на сайте зарегистрировано 200 000 пользователей, что даёт возможность создать там место для рекламных доходов от широкой целевой аудитории.
Эрве Буасьер, основатель и управляющий директор Медичи ТВ, говорит, что живые концерты привлекают от 10000 до 15000 зрителей каждый, при этом в 20 раз больше людей смотрят концерты в течение 90-дневного периода бесплатного просмотра.
В целом этот проект представляет из себя хорошо продуманный сайт с подпиской, имеющий определенную аудиторию, которая не охвачена гигантами большого потокового видео (Netflix, Amazon Prime, и т.д.). Единственным возможным конкурентом могут стать каналы PBS, многие из которых начали потоковую трансляцию концертов классической музыки.
Однако, учитывая тот факт, что PBS обычно делает свои программы под маркой «Выдающиеся исполнения» доступными лишь на определенное время и имеет ограниченный выбор самих спектаклей/шоу/концертов, Медичи ТВ может не волноваться насчёт этого конкурента, предоставляющего бесплатный доступ.
Вместо этого PBS может стать лучшим маркетинговым партнером и местом для размещения каналом Медичи ТВ рекламы своих услуг для своей аудитории, состоящей из любителей классической музыки.
Subscription insider, перевод Андрей В.