Концерт 4 декабря 2021 года (Зал Москонцерта на Пушечной, 4) завершает цикл концертов Михаила Лидского, посвященных 250-летию Людвига ван Бетховена.
В течение двух с половиной сезонов, по-бетховенски наперекор пандемии, звучат тридцать две фортепианные сонаты великого композитора.
В заключительной, девятой программе цикла – «грандиозный триптих, который останется навеки величавым памятником не только бетховенского творчества, но музыки вообще» (Генрих Нейгауз) – три последние сонаты: Тридцатая ор. 109, Тридцать первая ор. 110 и Тридцать вторая ор. 111.
Последние откровения совершенно глухого Бетховена уникальны в своей возвышенности, сложности, своеобразии и в то же время ясности.
Гений композитора проникает в заоблачные, запредельные дали и выси. Сложнейшая полифония и безыскусная простота, чистейшая лирика и героический пафос, саркастический юмор и безутешная скорбь, идиллическая пастораль и бесконечность космоса, отзвуки прошлого и удивительные прозрения будущего – вот лишь некоторые особенности этих композиций.
https://www.classicalmusicnews.ru/interview/mihail-lidskij-koncert-onlajn-vpolne-normalnyj-format-no-vo-vsem-nuzhna-mera/
Михаил Лидский — признанный интерпретатор бетховенской музыки.
«Его постижение бетховенского стиля – безошибочно»,
— писал профессор Григорий Гордон.
«Исполнение Бетховена Михаилом Лидским является передачей великих тайн автора, что есть событие и чудо» (газета «Культура»).
«В интерпретации Михаила Лидского сонаты Бетховена, освобождённые от исполнительских стереотипов и штампов учебно-конкурсной эксплуатации, явились нам новыми, свежими, подлинными, подобно старым иконам, с которых снимают слои поздних записей, обнаруживая старинные шедевры» (журнал «Музыкант-классик»).
ClassicalMusicNews.Ru